Страница:Русская мысль 1914 Книга 03.pdf/196

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


Если Богу угодно, я уберегусь отъ нихъ, и пусть Онъ мнѣ въ этомъ поможетъ“.

Она закуталась въ свой плащъ и тѣсно прижалась къ столбу, пока они проходили мимо, потомъ простилась съ Окассеномъ и пошла, пока не достигла стѣны замка. Стѣна эта была въ одномъ мѣстѣ разрушена и наскоро задѣлана, она перебралась черезъ нее и очутилась между стѣною и рвомъ. Взглянула она внизъ, видитъ ровъ глубокій и крутой, и стало ей страшно. „Создатель милосердный, если я упаду, то сломаю себѣ шею, а если я здѣсь останусь, меня найдутъ завтра и сожгутъ въ огнѣ. Пусть ужъ лучше я умру, а то завтра весь городъ будетъ на меня дивиться!“

Она перекрестилась и стала скользить внизъ по склону рва, а когда достигла дна, ея нѣжныя руки и ноги, которыя до тѣхъ поръ не знали ранъ, были всѣ исцарапаны и исколоты, и кровь шла навѣрное въ 12-ти мѣстахъ, а она не чувствовала ни боли, ни страданій,—такъ ею владѣлъ страхъ.

Но если трудно было спуститься въ ровъ, то выйти оттуда было еще труднѣе. Но она подумала, что тамъ оставаться ей опасно, и, найдя заостренный колъ, который горожане бросили сюда, защищая замокъ, она шагъ за шагомъ стала съ большимъ трудомъ подниматься и, наконецъ, вышла наверхъ.

Тамъ былъ лѣсъ, на разстояніи двухъ выстрѣловъ изъ лука, и тянулся онъ на добрыхъ тридцать льё въ длину и въ ширину, и были въ немъ дикіе звѣри и всякіе гады.

Она боялась итти туда и думала, что тамъ ее съѣдятъ, но потомъ вспомнила, что оставаться здѣсь тоже опасно, такъ какъ если ее здѣсь найдутъ, то отведутъ въ городъ и сожгутъ тамъ.


17.

Здѣсь поется.

1. Перейти глубокій ровъ
Многихъ стоило трудовъ.
Николетъ, что такъ чиста,
Молитъ вся въ слезахъ Христа:
5. „Царь небесъ, куда итти?
Мнѣ закрыты всѣ пути.
Если въ темный лѣсъ пойду,—
Смерть сейчасъ же тамъ найду.
Стану пищей я волкамъ,
10. Льву и дикимъ кабанамъ.
Если жъ я останусь тутъ,—


Тот же текст в современной орфографии

Если Богу угодно, я уберегусь от них, и пусть Он мне в этом поможет».

Она закуталась в свой плащ и тесно прижалась к столбу, пока они проходили мимо, потом простилась с Окассеном и пошла, пока не достигла стены замка. Стена эта была в одном месте разрушена и наскоро заделана, она перебралась через нее и очутилась между стеною и рвом. Взглянула она вниз, видит ров глубокий и крутой, и стало ей страшно. «Создатель милосердный, если я упаду, то сломаю себе шею, а если я здесь останусь, меня найдут завтра и сожгут в огне. Пусть уж лучше я умру, а то завтра весь город будет на меня дивиться!»

Она перекрестилась и стала скользить вниз по склону рва, а когда достигла дна, её нежные руки и ноги, которые до тех пор не знали ран, были все исцарапаны и исколоты, и кровь шла наверное в 12-ти местах, а она не чувствовала ни боли, ни страданий, — так ею владел страх.

Но если трудно было спуститься в ров, то выйти оттуда было еще труднее. Но она подумала, что там оставаться ей опасно, и, найдя заостренный кол, который горожане бросили сюда, защищая замок, она шаг за шагом стала с большим трудом подниматься и, наконец, вышла наверх.

Там был лес, на расстоянии двух выстрелов из лука, и тянулся он на добрых тридцать льё в длину и в ширину, и были в нём дикие звери и всякие гады.

Она боялась идти туда и думала, что там ее съедят, но потом вспомнила, что оставаться здесь тоже опасно, так как если ее здесь найдут, то отведут в город и сожгут там.


17

Здесь поется

1. Перейти глубокий ров
Многих стоило трудов.
Николет, что так чиста,
Молит вся в слезах Христа:
5. «Царь небес, куда идти?
Мне закрыты все пути.
Если в темный лес пойду, —
Смерть сейчас же там найду.
Стану пищей я волкам,
10. Льву и диким кабанам.
Если ж я останусь тут, —