Страница:Русский вестник 169 1884 Oxford.pdf/25

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


нѣсколько времени все затихло, потомъ снова раздался стукъ въ окошко. Ребенокъ снова застоналъ и проснулся.

— Это ты, дѣдушка? проговорилъ онъ.

— Я , отвѣчалъ глухой голосъ; — я принесъ тебѣ ятаганчикъ.

— Да я не смѣю уйти, отецъ запретилъ!

— Тебѣ и не зачѣмъ уходить изъ дому, открой мнѣ толь­ко окошко и поцѣлуй меня!

Ребенокъ всталъ, и я услыхалъ какъ отворилось окно. Тогда, собравъ всѣ овои силы, я соскочилъ съ постели и сталъ ко­лотить въ перегородку. Георгій тотчасъ же проснулся и всталъ. Я услышалъ какъ онъ ругнулся; жена его громко вскрик­нула, а чрезъ мигъ весь домъ стоялъ кругомъ обомлѣвшаго ре­бенка… Горша исчезъ какъ наканунѣ. Съ трудомъ привели мы мальчика въ чувство, но онъ былъ очень слабъ и еле дышалъ. Бѣдняжка не зналъ причины своего обморока. Мать и Зденка приписывали его страху ребенка что его застали въ запре­щенномъ разговорѣ съ дѣдушкой. Я ничего нс говорилъ. Когда малютка успокоился, всѣ кромѣ Георгія снова улеглись.

На зарѣ я услыхалъ что Георгій будитъ жену, потомъ они стали шептаться; къ нимъ присоединилась Зденка, и я раз­личалъ ясно что женщины плакали.

Ребенокъ умеръ. Прохожу молчаніемъ отчаяніе семьи. Между тѣмъ никто не приписывалъ его смерти старику Горшѣ. По крайней мѣрѣ открыто этого никто не говорилъ.

Георгій молчалъ, но выраженіе его лица, всегда пасмурное, было теперь страшно. Старикъ не показывался дня два. Въ ночь на третьи сутки (когда похоронили малютку) мнѣ пока­залось что кто-то бродитъ вокругъ дома и точно кто-то зо­ветъ по имени оставшагося въ живыхъ мальчика. Мнѣ по­казалось даже что на мгновеніе старикъ Горша заглянулъ въ мое окошко, но я не могъ дать себѣ отчета, было ли это на самомъ дѣлѣ, или мнѣ только представилось, такъ какъ въ ту ночь луна была задернута тучами. Я все-таки счелъ нужнымъ сообщить объ этомъ Георгію. Тотъ сталъ допыты­ваться у ребенка, который отвѣчалъ что дѣйствительно слы­шалъ какъ его звалъ дѣдушка и что онъ видѣлъ его въ окно. Георгій строго-на-строго приказалъ сыну разбудить себя какъ только старикъ появится вновь…

Всѣ эти обстоятельства нисколько не мѣшали развиваться чувству нѣжности моей къ Зденкѣ.