Страница:Русский вестник 169 1884 Oxford.pdf/31

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


хлопотъ, и за это послѣднее время не преминула ослабитъ въ моемъ сердцѣ воспоминанія о Зденкѣ. Къ тому же, прибавьте что супруга господаря Молдавскаго, красавица и въ совершенствѣ владѣвшая нашимъ языкомъ, стала видимо отличать меня изъ среды другихъ молодыхъ иностранцевъ на­ходившихся въ то время въ Яссахъ. Воспитанный въ прави­лахъ французской любезности, съ гальскою кровью въ жи­лахъ, я не могъ конечно отвѣчать неблагодарностью на лест­ные для меня знаки вниманія красавицы, и въ видахъ инте­ресовъ Франціи, которой имѣлъ честь быть представителемъ при ея супругѣ, постарался усердно доказать насколько по­читалъ пріятнѣйшимъ для себя долгомъ повиноваться жела­ніямъ его прекрасной половины. Настоящія выгоды моего отечества я всегда разумѣлъ, mesdames, какъ вы видите…

Отозванный на родину, я возвращался тою же дорогой ко­торою ѣхалъ въ Яссы.

Я болѣе не думалъ ни о Зденкѣ, ни объ ея семьѣ, когда однажды ѣдучи полемъ услыхалъ гдѣ-то колоколъ прозво­нившій восемь разъ. Звукъ его показался мнѣ какъ бы зна­комымъ, и мой проводникъ сказалъ мнѣ что звонятъ въ ближней обители. Я спросилъ какъ она называется, и узналъ что то былъ монастырь Божіей Матери подъ дубомъ. Я немедленно пришпорилъ лошадь, и вскорѣ очутился у монастырскихъ вратъ. Отшельникъ впустилъ насъ и указалъ помѣщеніе для пріѣзжихъ, но оно было биткомъ набито богомольцами, и я спросилъ нельзя ли найти ночлегъ гдѣ-нибудь въ деревнѣ.

— Да и не одинъ найдется, отвѣчалъ тяжело вздыхая от­шельникъ; — благодаря проклятому Горшѣ, тамъ много пус­тыхъ домовъ стало.

— Что̀ это значитъ? Развѣ старый Горша еще живъ?

— Нѣть, онъ-то должнымъ порядкомъ лежитъ въ сырой землѣ пронзенный коломъ въ сердце… Но онъ высосалъ кровь внуку, маленькому сыну Георгія. Мальчикъ пришелъ однаж­ды ночью плача и говоря что ему холодно и просилъ чтобъ его впустили. Дура мать, несмотря на то что сама его хоро­нила, не имѣла духа отправить его снова на кладбище и впустила его. Онъ тогда бросился на нее и засосалъ ее до смерти. Когда ее схоронили, она въ свою очередь пришла за кровью своего меньшаго сына, потомъ высосала кровь у мужа и у деверя. Всѣхъ постигла одна участь.

— А Зденка? спросилъ я трепетно.