Страница:Русский вестник 169 1884 Oxford.pdf/34

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



— О, другъ мой, не вѣрь всему что̀ тебѣ про насъ гово­рятъ, но уѣзжай, уѣзжай скорѣе, не то погибнешь, безвоз­вратно погибнетъ!…

— Но, Зденка, что̀ же угрожаетъ мнѣ? Неужели ты мнѣ не дашь и часу, одного часу, поговорить съ тобой?

Зденка вздрогнула и вдругъ словно вся перемѣнилась.

— Хорошо, сказала она, — часъ, одинъ часъ, не правда ли, какъ тогда когда я пѣла пѣсню о старомъ кралѣ и ты пришелъ ко мнѣ въ комнату… Ты этого хочешь? Хорошо, даю тсбѣ этотъ часъ… Ахъ, нѣтъ, нѣтъ, вскликнула она вдругъ опять, слохватясь, — уходи, уходи!.. Бѣги скорѣе, уѣзжай, говорю тебѣ… Бѣги пока еще можешь.

Дикая энергіи одушевляла ея черты.

Мнѣ непонятна была причина заставлявшая ее говорить такъ, но она была такъ хороша что я рѣшилъ остаться по­мимо ея воли. Уступивъ, наконецъ, моимъ просьбамъ, она сѣла подлѣ меня, заговорила о прошломъ и призналась что полюбила меня съ перваго взгляда… И по мѣрѣ того какъ говорила она, мнѣ все яснѣе сказывалась какая-то стран­ная перемѣна совершившаяся въ ней. Это была уже не та, знакомая мнѣ прежде, сдержанная, застѣнчивая, вѣчно крас­нѣющая дѣвушка. Въ движеніяхъ ея, въ блескѣ глазъ было что-то нескромное, не дѣвически смѣлое и вызывающее…

„Неужели возможно“, говорилъ я самъ себѣ, „что Зденка не была тою чистою и невинною дѣвушкой какою казалась она мнѣ подгода тому назадъ? Неужели она надѣвала только личину, изъ боязни брата? Неужели меня одурачила ея заем­ная скромность? Но тогда зачѣмъ же заставлять было меня уѣхать? Или это какое-нибудь утонченное кокетство? А я-то воображалъ что знаю ее!… А впрочемъ, не все ли равно! Если Зденка не Діана, какъ я воображалъ, такъ все же она можетъ быть сравнена съ другою богиней, не менѣе прелестною, а я со своей стороны предпочитаю конечно участь Адо­ниса участи Актеона.“

Если эта классическая фраза сказанная мной самому себѣ кажется вамъ теперь не къ мѣсту, mesdames, то потрудитесь вспомнить что я имѣю удовольствіе разказывать вамъ слу­чай происходившій въ 1769 году. Миѳологія была тогда въ духѣ времени, а я не имѣлъ претензіи опережать свой вѣкъ. Съ тѣхъ поръ многое измѣнилось, и еще очень недавно револю­ція, уничтоживъ воспоминанія язычества въ одно время съ