Страница:Русско-турецкая война за свободу славян за Дунаем и за Кавказом 1877—1878 (1879).djvu/21

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



Исчерпавъ до конца миролюбіе Наше, Мы вынуждены высокомѣрнымъ упорствомъ Порты приступить къ дѣйствіямъ болѣе рѣшительнымъ. Того требуетъ и чувство справедливости и чувство собственнаго Нашего достоинства. Турція своимъ отказомъ поставляетъ Насъ въ необходимость обратиться къ силѣ оружія. Глубоко проникнуты убѣжденіемъ въ правотѣ Нашего дѣла, Мы въ смиренномъ упованіи на помощь и милосердіе Всевышняго объявляемъ всѣмъ Нашимъ вѣрноподданнымъ, что наступило время предъусмотрѣнное въ тѣхъ словахъ Нашихъ, на которые единодушно отозвалась вся Россія.

Мы выразили намѣреніе дѣйствовать, когда Мы сочтемъ это нужнымъ и честь Россіи того потребуетъ. Нынѣ, призывая благословеніе на доблестныя войска Наши, Мы повелѣли имъ выступить въ предѣлы Турціи.


Тот же текст в современной орфографии

Исчерпав до конца миролюбие Наше, Мы вынуждены высокомерным упорством Порты приступить к действиям более решительным. Того требует и чувство справедливости и чувство собственного Нашего достоинства. Турция своим отказом поставляет Нас в необходимость обратиться к силе оружия. Глубоко проникнуты убеждением в правоте Нашего дела, Мы в смиренном уповании на помощь и милосердие Всевышнего объявляем всем Нашим верноподданным, что наступило время предусмотренное в тех словах Наших, на которые единодушно отозвалась вся Россия.

Мы выразили намерение действовать, когда Мы сочтем это нужным и честь России того потребует. Ныне, призывая благословение на доблестные войска Наши, Мы повелели им выступить в пределы Турции.