Страница:Собрание сочинений Эдгара Поэ (1896) т.1.djvu/128

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


одна, не особенно толстая, но приходившаяся посреди дома; къ ней примыкало изголовье моей кровати. Штукатурка на ней большею частью тоже уцѣлѣла, вѣроятно потому, что стѣна была только что выштукатурена. Подлѣ нея собралась толпа народа и многіе разсматривали стѣну съ очевиднымъ любопытствомъ. Восклицанія «странно!», «удивительно!» привлекли мое вниманіе. Я подошелъ ближе и увидѣлъ на бѣлой поверхности фигуру гигантской кошки, точно вырѣзанную въ видѣ барельефа. Изображеніе отличалось поразительной точностью. На шеѣ животнаго виднѣлась веревка.

Когда я увидѣлъ это привидѣніе (въ первую минуту я не могъ не принять его за привидѣніе) мой ужасъ и изумленіе не знали границъ. Наконецъ, размышленіе явилось мнѣ на помощь. Я вспомнилъ, что кошка была повѣшена въ саду подлѣ дома. При первой тревогѣ толпа наполнила садъ, кто-нибудь отрѣзалъ кошку отъ дерева и швырнулъ ко мнѣ въ окно. Это было сдѣлано, по всей вѣроятности, съ цѣлью разбудить меня. Упавшая стѣна притиснула жертву моей жестокости къ свѣжей штукатуркѣ, которая подъ вліяніемъ огня и амміака костей воспроизвела снимокъ.

Хотя такимъ образомъ я успокоилъ свой умъ, если не совѣсть, — однако, это поразительное явленіе произвело на меня глубокое впечатлѣніе. Въ теченіе нѣсколькихъ мѣсяцевъ меня преслѣдовалъ призракъ кошки, въ то же время проснулось нѣчто въ родѣ раскаянія, хотя на самомъ дѣлѣ это поверхностное чувство вовсе не было настоящимъ раскаяніемъ. Я такъ сожалѣлъ о животномъ, что началъ разыскивать по притонамъ, которые посѣщалъ по прежнему, какую-нибудь новую кошку, похожую на Плутона.

Однажды вечеромъ, когда я сидѣлъ полупьяный въ гнуснѣйшемъ кабачишкѣ, взглядъ мой упалъ на какое-то черное тѣло, лежавшее на одной изъ бочекъ съ джиномъ или ромомъ, составлявшихъ главное убранство комнаты. Въ теченіе нѣсколькихъ минутъ я пристально смотрѣлъ на верхушку бочки, удивляясь, какъ не замѣтилъ раньше этого тѣла. Наконецъ, я подошелъ къ нему и дотронулся до него рукою. Это была черная кошка, огромныхъ размѣровъ, не меньше Плутона, очень похожая на него во всѣхъ отношеніяхъ, за исключеніемъ одной особенности. У Плутона на всемъ тѣлѣ не было ни единаго бѣлаго волоска, тогда какъ у этой на груди красовалось большое бѣлое пятно неопредѣленной формы.

Когда я дотронулся до нея, она тотчасъ встала, замурлыкала, потерлась о мою руку, и, повидимому, была очень довольна моимъ вниманіемъ. Ее-то мнѣ и нужно было. Я спросилъ хозяина, не продастъ-ли онъ мнѣ кошку, но оказалось, что онъ даже не зналъ о ея существованіи, никогда не слыхалъ о ней, никогда не видалъ ея.