Страница:Современная жрица Изиды (Соловьев).pdf/121

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

голову, какъ первое, и я умоляю „Кутъ-Хуми“ послать ему его. Онъ долженъ ковать желѣзо, пока оно горячо. Дѣйствуйте независимо отъ меня въ привычкахъ и обычаяхъ „братьевъ“. Было бы чудесно, если бы въ Бомбеѣ могло случиться что-нибудь такое, что заставило бы говорить о себѣ всѣхъ. Но что! Братья безжалостны! О, дорогой м-ръ Куломбъ, спасите положеніе и сдѣлайте то, чего они просятъ. Меня все еще немного лихорадитъ. И немудрено! М-ръ Юмъ (Hume) хочетъ видѣть Кутъ-Хуми астрально хоть издали, если махатма того хочетъ, чтобы имѣть возможность говорить всѣмъ, что онъ знаетъ, что Кутъ-Хуми существуетъ и написать объ этомъ во всѣ журналы, такъ какъ до сихъ поръ онъ можетъ сказать только одно, что твердо и положительно вѣритъ, но не то что онъ это знаетъ, потому что видѣлъ своими глазами, какъ Дамодаръ, Падша и др. Наконецъ покончила съ одной задачей! Поймите, что я схожу съ ума, и сжальтесь надъ бѣдной вдовой[1]. Еслибы въ Бомбеѣ случилось что-нибудь неслыханное, то нѣтъ ничего, въ чемъ бы м-ръ Hume отказалъ Кутъ-Хуми. Но К. Х. не можетъ явиться сюда, такъ какъ оккультическіе законы не дозволяютъ ему этого. Наконецъ до свиданія. Пишите. Ваша сердцемъ“.

„Е. П. Б.“

„Завтра пришлю вамъ два письма. Идите за ними на почту на ваше имя отъ Е. Кётингъ Куломбъ.

P. S. Я хотѣла бы, чтобы К. Х. или кто-нибудь другой показался до полученія писемъ.“

9.

Милый другъ.

„У меня нѣтъ ни минуты, чтобы отвѣтить. Умоляю васъ доставьте это письмо (здѣсь вложенное) Дамодару чудеснымъ путемъ. Это очень, очень важно. О, моя милая, какъ я несчастна! Со всѣхъ сторонъ непріятности и ужасы. Ваша“

„Е. П. Б.“
10 (*).

„Будьте добры, о волшебница съ тысячью рессурсовъ, попросите Кристофоло, когда вы его увидите, передать вложенное здѣсь письмо воздушнымъ астральнымъ путемъ или все равно какъ. Это очень важно. Обнимаю васъ. Преданная вамъ

„Luna Melanconica“.

Умоляю васъ сдѣлайте это хорошенько.“

Въ слѣдующихъ извлеченіяхъ изъ писемъ, написанныхъ изъ Утакамюнда въ 1883 г., г-жа Блаватская повидимому говоритъ какъ о „своихъ дѣтяхъ“ о письмахъ Кутъ-Хуми, заготовленныхъ ею.

11 (*).

„Дорогой маркизъ… Покажите или пошлите ему (Дамодару) бумагу или хоть клочекъ (маленькій sacristi, а не большой, такъ какъ послѣдній долженъ лечь недалеко отъ своего автора, въ стѣнной храмъ), съ приказаніемъ доставить ихъ вамъ. Я получила письмо, заставившее нашего дорогого учителя К. Х. написать свои приказанія также Дамодару и другимъ. Пусть маркиза прочтетъ ихъ. Этого будетъ достаточно, увѣряю васъ. Ахъ, еслибы со мной былъ здѣсь мой дорогой Кристофоло!… Милый маркизъ — я вручаю вамъ судьбу моихъ детей. Позаботьтесь о нихъ и заставьте ихъ дѣлать чудеса. Можетъ быть лучше чтобы это упало на голову?“

Е. П. Б.

Послѣ прочтенія запечатайте ребенка. Посылайте письма заказными, если въ нихъ что-нибудь особенное — иначе не надо“.

  1. Блаватская издавна выдавала себя за вдову, даже печатно. Между тѣмъ ея мужъ, съ которымъ она никогда не разводилась, отставной дѣйствительный статскій совѣтникъ Н. В. Блаватскій, несмотря на свои весьма преклонныя лѣта, до сихъ поръ здравствуетъ и живетъ въ своемъ хуторѣ. Я знаю объ этомъ отъ его близкихъ родственниковъ. Вс. С.
Тот же текст в современной орфографии

голову, как первое, и я умоляю «Кут-Хуми» послать ему его. Он должен ковать железо, пока оно горячо. Действуйте независимо от меня в привычках и обычаях «братьев». Было бы чудесно, если бы в Бомбее могло случиться что-нибудь такое, что заставило бы говорить о себе всех. Но что! Братья безжалостны! О, дорогой м-р Куломб, спасите положение и сделайте то, чего они просят. Меня все еще немного лихорадит. И немудрено! М-р Юм (Hume) хочет видеть Кут-Хуми астрально хоть издали, если махатма того хочет, чтобы иметь возможность говорить всем, что он знает, что Кут-Хуми существует и написать об этом во все журналы, так как до сих пор он может сказать только одно, что твердо и положительно верит, но не то что он это знает, потому что видел своими глазами, как Дамодар, Падша и др. Наконец покончила с одной задачей! Поймите, что я схожу с ума, и сжальтесь над бедной вдовой[1]. Если бы в Бомбее случилось что-нибудь неслыханное, то нет ничего, в чём бы м-р Hume отказал Кут-Хуми. Но К. Х. не может явиться сюда, так как оккультические законы не дозволяют ему этого. Наконец до свидания. Пишите. Ваша сердцем».

«Е. П. Б.»

«Завтра пришлю вам два письма. Идите за ними на почту на ваше имя от Е. Кётинг Куломб.

P. S. Я хотела бы, чтобы К. Х. или кто-нибудь другой показался до получения писем».

9.

Милый друг.

«У меня нет ни минуты, чтобы ответить. Умоляю вас доставьте это письмо (здесь вложенное) Дамодару чудесным путем. Это очень, очень важно. О, моя милая, как я несчастна! Со всех сторон неприятности и ужасы. Ваша»

«Е. П. Б.»
10 (*).

«Будьте добры, о волшебница с тысячью ресурсов, попросите Кристофоло, когда вы его увидите, передать вложенное здесь письмо воздушным астральным путем или все равно как. Это очень важно. Обнимаю вас. Преданная вам

«Luna Melanconica».

«Умоляю вас сделайте это хорошенько».

В следующих извлечениях из писем, написанных из Утакамюнда в 1883 г., г-жа Блаватская по-видимому говорит как о «своих детях» о письмах Кут-Хуми, заготовленных ею.

11 (*).

«Дорогой маркиз… Покажите или пошлите ему (Дамодару) бумагу или хоть клочек (маленький sacristi, а не большой, так как последний должен лечь недалеко от своего автора, в стенной храм), с приказанием доставить их вам. Я получила письмо, заставившее нашего дорогого учителя К. Х. написать свои приказания также Дамодару и другим. Пусть маркиза прочтет их. Этого будет достаточно, уверяю вас. Ах, если бы со мной был здесь мой дорогой Кристофоло!… Милый маркиз — я вручаю вам судьбу моих детей. Позаботьтесь о них и заставьте их делать чудеса. Может быть лучше чтобы это упало на голову?»

Е. П. Б.

После прочтения запечатайте ребенка. Посылайте письма заказными, если в них что-нибудь особенное — иначе не надо».

  1. Блаватская издавна выдавала себя за вдову, даже печатно. Между тем ее муж, с которым она никогда не разводилась, отставной действительный статский советник Н. В. Блаватский, несмотря на свои весьма преклонные лета, до сих пор здравствует и живет в своем хуторе. Я знаю об этом от его близких родственников. Вс. С.