Страница:Современная жрица Изиды (Соловьев).pdf/168

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

отецъ непремѣнно объ этомъ именно и задумаетъ. Если это было извѣстно Рудольфу, то могло быть извѣстнымъ и Блаватской, которая отлично умѣла вывѣдывать все, что ей оказывалось нужнымъ. Слѣдуетъ отмѣтить, что на обложкѣ этого письма значилось: «Господину консулу Гебгарду» — махатма очевидно хорошо зналъ, какое удовольствіе онъ доставитъ хозяину дома, гдѣ жила Блаватская, этимъ величаніемъ. Дѣло въ томъ, что Гебгардъ, сходившій съ ума отъ честолюбія, ужасно кичился своимъ званіемъ персидскаго консула въ Эльберфельдѣ и, путемъ всякихъ жертвъ, полученнымъ маленькимъ своимъ орденомъ.

4) Показаніе неизвѣстной дамы о таинственнымъ способомъ полученномъ ею не менѣе таинственномъ письмѣ. Если показанія лицъ, называющихъ себя полнымъ именемъ, не выдерживаютъ никакой критики, то это анонимное повѣствованіе не можетъ, конечно, имѣть никакого смысла.

5) Показаніе Падша (индуса) объ «астральномъ» появленіи Дамодара, котораго, однако, «никто изъ присутствовавшихъ, кромѣ Блаватской, не видѣлъ».

6) Мой разсказъ о моемъ сновидѣніи въ Эльберфельдѣ съ заявленіемъ, что я считаю его не имѣющимъ ровно никакого отношенія къ чему-либо таинственному.

7) Показаніе г-жи Гебгардъ о томъ, что она, на яву, среди бѣла дня, во время митинга Теософическаго Общества въ Лондонѣ, увидѣла махатму Моріа, котораго не видѣлъ, однако, никто изъ присутствовавшихъ кромѣ Блаватской, Олкотта и Могини, то-есть «самыхъ достовѣрныхъ лжесвидѣтелей», къ числу которыхъ, послѣ этого показанія, неизбѣжно приходится причислить и г-жу Гебгардъ.

8) Это приложеніе настолько интересно, что я приведу его въ дословномъ переводѣ:

Въ іюлѣ 1879 г., вскорѣ послѣ того, какъ теософъ м-ръ Массэй выразилъ г-жѣ Блаватской желаніе, какъ свое, такъ и другихъ членовъ Лондонскаго Теософическаго Общества, имѣть доказательства существованія «махатмъ», онъ нашелъ въ записной книгѣ Общества письмо, адресованное къ нему и яко-бы полу-

Тот же текст в современной орфографии

отец непременно об этом именно и задумает. Если это было известно Рудольфу, то могло быть известным и Блаватской, которая отлично умела выведывать все, что ей оказывалось нужным. Следует отметить, что на обложке этого письма значилось: «Господину консулу Гебгарду», — махатма очевидно хорошо знал, какое удовольствие он доставит хозяину дома, где жила Блаватская, этим величанием. Дело в том, что Гебгард, сходивший с ума от честолюбия, ужасно кичился своим званием персидского консула в Эльберфельде и, путем всяких жертв, полученным маленьким своим орденом.

4) Показание неизвестной дамы о таинственным способом полученном ею не менее таинственном письме. Если показания лиц, называющих себя полным именем, не выдерживают никакой критики, то это анонимное повествование не может, конечно, иметь никакого смысла.

5) Показание Падша (индуса) об «астральном» появлении Дамодара, которого, однако, «никто из присутствовавших, кроме Блаватской, не видел».

6) Мой рассказ о моем сновидении в Эльберфельде с заявлением, что я считаю его не имеющим ровно никакого отношения к чему-либо таинственному.

7) Показание г-жи Гебгард о том, что она наяву, среди бела дня, во время митинга «Теософического общества» в Лондоне, увидела махатму Мориа, которого не видел, однако, никто из присутствовавших, кроме Блаватской, Олкотта и Могини, то есть «самых достоверных лжесвидетелей», к числу которых, после этого показания, неизбежно приходится причислить и г-жу Гебгард.

8) Это приложение настолько интересно, что я приведу его в дословном переводе:

В июле 1879 г., вскоре после того, как теософ м-р Массэй выразил г-же Блаватской желание как свое, так и других членов «Лондонского теософического общества», иметь доказательства существования «махатм», он нашел в записной книге Общества письмо, адресованное к нему и якобы полу-