Страница:Современная жрица Изиды (Соловьев).pdf/174

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена


Сама она чувствуетъ, что ей необходимо отвѣтить, что почва черезчуръ колеблется у нея подъ ногами, — и она, собравшись съ силами, печатаетъ свой «протестъ». Вотъ онъ:

Протестъ г-жи Блаватской.

«Общество психическихъ изслѣдованій» опубликовало отчетъ, представленный одному изъ его комитетовъ г-мъ Годжсономъ, агентомъ, посланнымъ въ Индію для разслѣдованія нѣкоторыхъ феноменовъ, случившихся въ главной квартирѣ Теософическаго Общества, какъ въ Индіи, такъ и въ другихъ мѣстахъ, и въ производствѣ которыхъ, прямо или косвенно, я принимала участіе. Этотъ отчетъ обвиняетъ меня въ заговорѣ, вмѣстѣ съ Куломбами и многими индусами, съ цѣлью воздѣйствія, посредствомъ мошенническихъ комбинацій, на легковѣріе окружающихъ меня лицъ и объявляетъ подлинными цѣлую серію писемъ, будто бы написанныхъ мною, въ этомъ предполагаемомъ заговорѣ, г-жѣ Куломбъ, писемъ, большую часть которыхъ я объявила поддѣльными[1]. Замѣчательно, что съ самаго начала слѣдствія, четырнадцать мѣсяцевъ тому назадъ, и до сего дня, когда мои обвинители, сдѣлавъ себя и одною изъ сторонъ и въ то же время судьями, признали меня виновной, мнѣ никогда не дали разсмотрѣть этихъ обвиняющихъ меня писемъ[2].

Обращаю на этотъ фактъ вниманіе каждаго честнаго и порядочнаго англичанина.

Не входя, въ настоящую минуту, въ подробное разсмотрѣніе ошибокъ, противурѣчій и недостатка разсудительности этого отчета, я желаю сдѣлать насколько возможно общеизвѣстнымъ, что я съ негодованіемъ и всѣми моими силами протестую противъ грубыхъ клеветъ, распространенныхъ относительно меня такимъ способомъ комитетомъ общества психическихъ изслѣдованій, на ос-

  1. Пусть читатели вспомнятъ, что въ письмѣ ко мнѣ она говоритъ: „А я ей (г-жѣ Куломбъ) никогда и двухъ строкъ не писала“.
  2. Трудно даже понять такую наивность и такую претензію! Разъ она признала эти письма подложными, никакое утонченное джэнтльмэнство не требовало, чтобы они были показаны ей, а не экспертамъ.
Тот же текст в современной орфографии

Сама она чувствует, что ей необходимо ответить, что почва чересчур колеблется у нее под ногами, — и она, собравшись с силами, печатает свой «протест». Вот он:

Протест г-жи Блаватской

«Общество психических исследований» опубликовало отчет, представленный одному из его комитетов г-м Годжсоном, агентом, посланным в Индию для расследования некоторых феноменов, случившихся в главной квартире «Теософического общества» как в Индии, так и в других местах, и в производстве которых прямо или косвенно я принимала участие. Этот отчет обвиняет меня в заговоре вместе с Куломбами и многими индусами с целью воздействия посредством мошеннических комбинаций на легковерие окружающих меня лиц и объявляет подлинными целую серию писем, будто бы написанных мною в этом предполагаемом заговоре, г-же Куломб, писем, большую часть которых я объявила поддельными[1]. Замечательно, что с самого начала следствия, четырнадцать месяцев тому назад, и до сего дня, когда мои обвинители, сделав себя и одною из сторон и в то же время судьями, признали меня виновной, мне никогда не дали рассмотреть этих обвиняющих меня писем[2].

Обращаю на этот факт внимание каждого честного и порядочного англичанина.

Не входя в настоящую минуту в подробное рассмотрение ошибок, противоречий и недостатка рассудительности этого отчета, я желаю сделать насколько возможно общеизвестным, что я с негодованием и всеми моими силами протестую против грубых клевет, распространенных относительно меня таким способом комитетом общества психических исследований, на ос-

  1. Пусть читатели вспомнят, что в письме ко мне она говорит: «А я ей (г-же Куломб) никогда и двух строк не писала».
  2. Трудно даже понять такую наивность и такую претензию! Раз она признала эти письма подложными, никакое утонченное джентльменство не требовало, чтобы они были показаны ей, а не экспертам.