Перейти к содержанию

Страница:Соловьев-Несмелов. Нянины сказки. 1917.pdf/31

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



Маленькая Маруся мелко-мелко искрошила свой кусочекъ булочки, шаловливо хлопая пухлой ладонью, пискливо выкликнула:

— Ахъ, какъ хорошо!—и столкнула взмахомъ руки много крошекъ подъ столъ.

— Манечка, милая мышка, не сори хлѣбецъ!—остановила ее няня.

— Я, нянечка, только малость мышкамъ бросила; онѣ голодны,—имъ вѣдь булочникъ не носитъ хлѣбца… Я нынче видѣла утромъ,—одна малюсенькая мышка проворно тутъ бѣгала, искала, ничего не нашла.

— Видно, кота Васьки не было, а теперь вонъ лежитъ онъ въ креслѣ,—подъ бѣду ты мышку-то подводишь, не быть ей живой отъ его лапъ.

— Онъ сытъ, я его много кормила, не станетъ онъ ѣсть мышку.

— Э-эхъ, дитятко, и сытый котъ играетъ съ мышкой, а кошкины игры—мышкамъ слезки.

Дѣти уже въ дѣтской, каждый въ своей кроваткѣ: кто шепчетъ самъ съ собой, закрывши глаза; кто держитъ пальцы на вѣкахъ такъ крѣпко, что видитъ и при закрытыхъ глазахъ, какъ у него подъ пальцами ходятъ зеленые и разноцвѣтные круги, искрятся огоньки; кто думаетъ, какую на него надѣнутъ рубашечку: красную или палевую,—завтра вѣдь праздникъ,—и что будетъ на третье блюдо въ обѣдъ: пирогъ съ яблоками, пудингъ или кисель. Хорошо бы пудингъ,—давно его не было…

Тот же текст в современной орфографии

Маленькая Маруся мелко-мелко искрошила свой кусочек булочки, шаловливо хлопая пухлой ладонью, пискливо выкликнула:

— Ах, как хорошо! — и столкнула взмахом руки много крошек под стол.

— Манечка, милая мышка, не сори хлебец! — остановила её няня.

— Я, нянечка, только малость мышкам бросила; они голодны, — им ведь булочник не носит хлебца… Я нынче видела утром, — одна малюсенькая мышка проворно тут бегала, искала, ничего не нашла.

— Видно, кота Васьки не было, а теперь вон лежит он в кресле, — под беду ты мышку-то подводишь, не быть ей живой от его лап.

— Он сыт, я его много кормила, не станет он есть мышку.

— Э-эх, дитятко, и сытый кот играет с мышкой, а кошкины игры — мышкам слёзки.

Дети уже в детской, каждый в своей кроватке: кто шепчет сам с собой, закрывши глаза; кто держит пальцы на веках так крепко, что видит и при закрытых глазах, как у него под пальцами ходят зелёные и разноцветные круги, искрятся огоньки; кто думает, какую на него наденут рубашечку: красную или палевую, — завтра ведь праздник, — и что будет на третье блюдо в обед: пирог с яблоками, пудинг или кисель. Хорошо бы пудинг, — давно его не было…