Страница:Сочинения Платона (Платон, Карпов). Том 1, 1863.pdf/451

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
418
АПОЛОГІЯ

D. ли всего, по твоему мнѣнію, то, чтобы юноши были самыми лучшими?

Мел. Конечно.

Сокр. Изволь же теперь объявить находящимся здѣсь, кто дѣлаетъ юношей лучшими. Ты очевидно знаешь это; вѣдь не даромъ заботишься. Развратителя-то ты, говоришь, открылъ; — призвалъ сюда меня и обвиняешь: изволь-ка теперь наименовать и указать имъ человѣка, дѣлающаго юношей лучшими. Видишь ли, Мелитъ? пришлось молчать, нѣтъ отвѣта! А не стыдно ли тебѣ и не достаточно ли этимъ подтверждаются слова мои, что у тебя подобной заботы не бывало? Скажи же, добрый человѣкъ, кто дѣлаетъ ихъ превосходнѣйшими.

Мел. Законы.

E.Сокр. Да не о томъ вопросъ, почтеннѣйшій: кто первый знаетъ самые-то законы?

Мел. Эти судьи, Сократъ.

Сокр. Что ты говоришь, Мелитъ? Эти судьи могутъ учить юношей и дѣлать ихъ лучшими?

Мел. Безъ сомнѣнія.

Сокр. Всѣ? или одни могутъ, а другіе нѣтъ?

Мел. Всѣ.

Сокр. Прекрасно сказано, клянусь Ирою. Да и какъ много людей обязательныхъ! Ну, а эти слушатели — что? — дѣлаютъ ихъ лучшими или нѣтъ?

Мел. И эти дѣлаютъ.

Сокр. А совѣтники[1]?

  1. А совѣтники? τί δαὶ οἱ βουλευταί; Аѳинскій Сенатъ состоялъ изъ двухъ отдѣльныхъ присутственныхъ мѣстъ: изъ Ареопага, βουλὴ ἡ ἐξ Ἀρείου πάγου, и изъ Пятисотнаго Совѣта, βουλὴ ἡ τῶν πεντακοσίων. Члены послѣдняго назывались οἱ βουλευταί, или πρυτάνεις и, по закону Солона, жребіемъ избирались изъ всѣхъ десяти аттическихъ округовъ въ числѣ пятидесяти человѣкъ изъ каждаго. Однакожъ совѣтники не всѣ вдругъ составляли совѣтъ, но чередовались по округамъ; такъ что одинъ округъ, отслуживъ свое время, или тридцать пять дней, сдавалъ должность другому. Да и представители извѣстнаго округа засѣдали въ собраніи опять не всѣ вдругъ, но такъ какъ курсъ ихъ службы опредѣлялся тридцатью пятью днями, или пятью недѣля-
Тот же текст в современной орфографии

D. ли всего, по твоему мнению, то, чтобы юноши были самыми лучшими?

Мел. Конечно.

Сокр. Изволь же теперь объявить находящимся здесь, кто делает юношей лучшими. Ты очевидно знаешь это; ведь не даром заботишься. Развратителя-то ты, говоришь, открыл; — призвал сюда меня и обвиняешь: изволь-ка теперь наименовать и указать им человека, делающего юношей лучшими. Видишь ли, Мелит? пришлось молчать, нет ответа! А не стыдно ли тебе и не достаточно ли этим подтверждаются слова мои, что у тебя подобной заботы не бывало? Скажи же, добрый человек, кто делает их превосходнейшими.

Мел. Законы.

E.Сокр. Да не о том вопрос, почтеннейший: кто первый знает самые-то законы?

Мел. Эти судьи, Сократ.

Сокр. Что ты говоришь, Мелит? Эти судьи могут учить юношей и делать их лучшими?

Мел. Без сомнения.

Сокр. Все? или одни могут, а другие нет?

Мел. Все.

Сокр. Прекрасно сказано, клянусь Ирою. Да и как много людей обязательных! Ну, а эти слушатели — что? — делают их лучшими или нет?

Мел. И эти делают.

Сокр. А советники[1]?

————————————

  1. А советники? τί δαὶ οἱ βουλευταί; Афинский Сенат состоял из двух отдельных присутственных мест: из Ареопага, βουλὴ ἡ ἐξ Ἀρείου πάγου, и из Пятисотного Совета, βουλὴ ἡ τῶν πεντακοσίων. Члены последнего назывались οἱ βουλευταί, или πρυτάνεις и, по закону Солона, жребием избирались из всех десяти аттических округов в числе пятидесяти человек из каждого. Однакож советники не все вдруг составляли совет, но чередовались по округам; так что один округ, отслужив свое время, или тридцать пять дней, сдавал должность другому. Да и представители известного округа заседали в собрании опять не все вдруг, но так как курс их службы определялся тридцатью пятью днями, или пятью неделя-