Страница:Сочинения Платона (Платон, Карпов). Том 6, 1879.pdf/136

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана
131
ПОЛИТИКЪ.


Ин. Но дастъ законъ многимъ-таки, думаю, и на многое, придавъ ему такимъ образомъ, по отношенію къ каждому, болѣе широкій объемъ, — все равно, изложитъ ли его письменно или сообщитъ законность неписьменнымъ отечественнымъ обычаямъ.

Сокр. Мл. Правильно.

Ин. Конечно, правильно. Кто, въ самомъ дѣлѣ, могъ бы когда нибудь, Сократъ, постоянно, всю жизнь, сидя B. подлѣ извѣстнаго человѣка, предписывать ему до точности подходящее? А если бы, изъ числа людей, получившихъ истинно царское знаніе, иной и способенъ былъ къ этому, — едва ли бы, думаю, захотѣлъ связать самого себя, излагая письменно эти такъ называемые законы.

Сокр. Мл. Изъ того, что сейчасъ говорено, иностранецъ, — слѣдуетъ.

Ин. А еще больше — изъ того, любезнѣйшій, что̀ будемъ говорить.

Сокр. Мл. Изъ чего же именно?

Ин. Вотъ изъ чего. Скажемъ ли мы самимъ-то себѣ, что врачъ, или какой гимнастикъ, намѣреваясь уѣхать и C. оставаться вдали отъ своихъ пользуемыхъ долгое, по его предположенію, время, изъ опасенія, что занимающіеся гимнастикою или больные не будутъ помнить его предписаній, захочетъ написать имъ памятную записку? или какъ?

Сокр. Мл. Такъ.

Ин. Что же? если бы, сверхъ чаянія, проѣздилъ онъ меньше времени и возвратился, — ужели не осмѣлился бы предложить иное, вопреки той запискѣ, когда уже для больныхъ наступили другія, лучшія обстоятельства, вслѣдствіе ли перемѣны вѣтра, или другихъ неожиданныхъ перемѣнъ D. воздушныхъ, случившихся какъ-то противъ обыкновеннаго? Ужели твердо стоялъ бы онъ въ той мысли, что ни самому узаконившему не должно выступать изъ прежде узаконеннаго, ни больному — осмѣливаться дѣлать иное, вопреки тому, что̀ написано, какъ будто бы написанное было цѣлительно и здо-

Тот же текст в современной орфографии


Ин. Но даст закон многим таки, думаю, и на многое, придав ему таким образом, по отношению к каждому, более широкий объем, — всё равно, изложит ли его письменно или сообщит законность неписьменным отечественным обычаям.

Сокр. Мл. Правильно.

Ин. Конечно, правильно. Кто, в самом деле, мог бы когда-нибудь, Сократ, постоянно, всю жизнь, сидя B. подле известного человека, предписывать ему до точности подходящее? А если бы, из числа людей, получивших истинно царское знание, иной и способен был к этому, — едва ли бы, думаю, захотел связать самого себя, излагая письменно эти так называемые законы.

Сокр. Мл. Из того, что сейчас говорено, иностранец, — следует.

Ин. А еще больше — из того, любезнейший, что̀ будем говорить.

Сокр. Мл. Из чего же именно?

Ин. Вот из чего. Скажем ли мы самим-то себе, что врач, или какой гимнастик, намереваясь уехать и C. оставаться вдали от своих пользуемых долгое, по его предположению, время, из опасения, что занимающиеся гимнастикою или больные не будут помнить его предписаний, захочет написать им памятную записку? или как?

Сокр. Мл. Так.

Ин. Что же? если бы, сверх чаяния, проездил он меньше времени и возвратился, — ужели не осмелился бы предложить иное, вопреки той записке, когда уже для больных наступили другие, лучшие обстоятельства, вследствие ли перемены ветра, или других неожиданных перемен D. воздушных, случившихся как-то против обыкновенного? Ужели твердо стоял бы он в той мысли, что ни самому узаконившему не должно выступать из прежде узаконенного, ни больному — осмеливаться делать иное, вопреки тому, что̀ написано, как будто бы написанное было целительно и здо-