Страница:Украинские народные рассказы (Вовчок, 1859).pdf/57

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


зачка не закрѣпостится на смѣхъ людямъ, на позоръ селу своему!«

Какъ ни уговаривали Олесю, ничто не помогло, только больше ее опечалили. Хотя она и увѣряла ихъ, въ отвѣтъ на ихъ сердечные да разумные совѣты, что не манитъ ее ни богатство, потому что сама богата,—ни вольность: »что̀ мнѣ«, говоритъ, »изъ того, что будетъ вольный, если милъ не будетъ?« а все-таки слезы у ней такъ и струились изъ глазъ.

»Я вижу, дівчи́но,—тебя за годъ не переговоришь, а за два, не переслушаешь«, сказалъ ей наконецъ Опанасъ Бобрикъ. »Извѣстное дѣло: женскій разумъ куда годится! Вотъ затвердила одно: любый да любый! Не посмотришь на то, что́ за люди вокругъ твоего любаго. Да что́ понапрасну слова тратить! Она и не слушаетъ. Будьте же здоровы, да, не спросившись броду, не суйтесь въ воду: утопнете!«

Сказалъ эти слова старикъ, да и поплелся къ своему двору, подъ грушу.

Потомъ и міръ сталъ расходиться. Осталась въ Олесиной хатѣ одна старая тетка въ слезахъ.

Тот же текст в современной орфографии

зачка не закрепостится на смех людям, на позор селу своему!»

Как ни уговаривали Олесю, ничто не помогло, только больше ее опечалили. Хотя она и уверяла их, в ответ на их сердечные да разумные советы, что не манит ее ни богатство, потому что сама богата, — ни вольность: «что́ мне», говорит, «из того, что будет вольный, если мил не будет?» а всё-таки слезы у неё так и струились из глаз.

«Я вижу, дивчи́но, — тебя за год не переговоришь, а за два, не переслушаешь», сказал ей наконец Опанас Бобрик. «Известное дело: женский разум куда годится! Вот затвердила одно: любый да любый! Не посмотришь на то, что́ за люди вокруг твоего любого. Да что́ понапрасну слова тратить! Она и не слушает. Будьте же здоровы, да, не спросившись броду, не суйтесь в воду: утопнете!»

Сказал эти слова старик, да и поплелся к своему двору, под грушу.

Потом и мир стал расходиться. Осталась в Олесиной хате одна старая тетка в слезах.