Страница:Федон (Платон, Лебедев).pdf/20

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана
19

Сократъ, оставивъ въ покоѣ этихъ людей. Обозначаемъ ли мы нѣчто, когда произносимъ слово: смерть?

— Конечно, отвѣчалъ Симмій.

— Называемъ ли мы этимъ именемъ что нибудь другое чѣмъ отдѣленіе души отъ тѣла, и сущность смерти не въ томъ ли состоитъ, что тѣло, разлучившись съ душею, существуетъ само по себѣ, а душа, освобожденная отъ тѣла, сама по себѣ? Составляетъ ли смерть что нибудь другое, а не это?

— Не другое, а именно это, сказалъ Симмій.

— Разсмотри внимательно, мой добрый другъ, не представляется ли и тебѣ относительно этого то самое, что представляется мнѣ, потому что такимъ образомъ мы, я думаю, лучше поймемъ то, о чемъ разсуждаемъ. Какъ ты думаешь, прилично ли философу гоняться за такъ называемыми удовольствіями, напр, за удовольствіями пировъ и попоекъ?

— Менѣе всего, любезный Сократъ, отвѣчалъ Симмій.

— А за удовольствіями любви?

— Ни подъ какимъ видомъ.

— Ну, а другія заботы, относящіяся къ тѣлу, считаетъ ли важными философъ? Такъ, напримѣръ, обладаніе красивымъ платьемъ, обувью и другими украшеніями тѣла 25) — цѣнитъ ли онъ высоко или же ставитъ ни во что, кромѣ тѣхъ случаевъ, когда крайняя необходимость заставитъ его что нибудь подобное употреблять?

— Я думаю, отвѣтилъ Симмій, что истинный философъ всѣмъ этимъ пренебрегаетъ.

— Слѣдовательно, ты того мнѣнія, что попеченія фи


Тот же текст в современной орфографии

Сократ, оставив в покое этих людей. Обозначаем ли мы нечто, когда произносим слово: смерть?

— Конечно, отвечал Симмий.

— Называем ли мы этим именем что-нибудь другое чем отделение души от тела, и сущность смерти не в том ли состоит, что тело, разлучившись с душею, существует само по себе, а душа, освобожденная от тела, сама по себе? Составляет ли смерть что-нибудь другое, а не это?

— Не другое, а именно это, сказал Симмий.

— Рассмотри внимательно, мой добрый друг, не представляется ли и тебе относительно этого то самое, что представляется мне, потому что таким образом мы, я думаю, лучше поймем то, о чём рассуждаем. Как ты думаешь, прилично ли философу гоняться за так называемыми удовольствиями, напр, за удовольствиями пиров и попоек?

— Менее всего, любезный Сократ, отвечал Симмий.

— А за удовольствиями любви?

— Ни под каким видом.

— Ну, а другие заботы, относящиеся к телу, считает ли важными философ? Так, например, обладание красивым платьем, обувью и другими украшениями тела 25) — ценит ли он высоко или же ставит ни во что, кроме тех случаев, когда крайняя необходимость заставит его что-нибудь подобное употреблять?

— Я думаю, ответил Симмий, что истинный философ всем этим пренебрегает.

— Следовательно, ты того мнения, что попечения фи