Страница:Федон (Платон, Лебедев).pdf/43

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана
42

часъ говорили: представляются ли они намъ равными, какъ само равенство, или же имъ чего нибудь для этого недостаетъ, такъ что они не одно и то же съ равенствомъ, или же наконецъ недостающаго для этого въ нихъ нѣтъ?

— Имъ многаго для этого недостаетъ, отвѣтилъ Симмій.

— Итакъ мы должны признать, что если кто нибудь, видя извѣстный предметъ, думаетъ: предметъ, который я теперь вижу, стремится быть равнымъ другому, но ему чего то для этого недостаетъ, и онъ не можетъ быть совершенно такимъ же, какъ другой, но отличается отъ него, — мы должны призвать, говорю, чта тотъ, кто думаетъ такимъ образомъ, долженъ предварительно знать то, вслѣдствіе чего онъ говоритъ, что хотя извѣстный предметъ похожъ на извѣстный другой, но не совершенно ему равенъ.

— Необходимо такъ.

— Ну, такъ какъ же? Не испытываемъ ли того же и мы по отношенію къ равнымъ предметамъ и самому равенству?

— Совершенно такъ.

— Итакъ очевидно необходимо, чтобы мы узнали самое равенство прежде того времени, когда увидѣвъ въ первый разъ равные предметы, пришли въ мысли, что всѣ они стремятся быть такими, какъ само равенство, однако отстаютъ отъ него.

— Конечно такъ.

— Мы должны признать также, что мы не иначе пришли къ этой мысли и не могли притти къ ней иначе, какъ посредствомъ зрѣнія, осязанія или какого-


Тот же текст в современной орфографии

час говорили: представляются ли они нам равными, как само равенство, или же им чего нибудь для этого недостает, так что они не одно и то же с равенством, или же наконец недостающего для этого в них нет?

— Им многого для этого недостает, ответил Симмий.

— Итак мы должны признать, что если кто-нибудь, видя известный предмет, думает: предмет, который я теперь вижу, стремится быть равным другому, но ему чего то для этого недостает, и он не может быть совершенно таким же, как другой, но отличается от него, — мы должны призвать, говорю, чта тот, кто думает таким образом, должен предварительно знать то, вследствие чего он говорит, что хотя известный предмет похож на известный другой, но не совершенно ему равен.

— Необходимо так.

— Ну, так как же? Не испытываем ли того же и мы по отношению к равным предметам и самому равенству?

— Совершенно так.

— Итак очевидно необходимо, чтобы мы узнали самое равенство прежде того времени, когда увидев в первый раз равные предметы, пришли в мысли, что все они стремятся быть такими, как само равенство, однако отстают от него.

— Конечно так.

— Мы должны признать также, что мы не иначе пришли к этой мысли и не могли придти к ней иначе, как посредством зрения, осязания или какого-