Перейти к содержанию

Страница:Фет, Афанасий Афанасьевич. Мои воспоминания. Том 1.djvu/134

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


  
— 120 —



Что касается до меня, то, занимаясь на досугѣ выѣздкою своихъ лошадей, отъ которыхъ постоянно добивался успѣховъ, я и не помышлялъ объ уменьшеніи имъ корма, особливо налегая на своего Фелькерзама, котораго почти довелъ до желаемой гибкости и податливости. Передъ выступленіемъ въ походъ, кавалергардскій берейторъ предлагалъ мнѣ за него полторы тысячи рублей; но тогда я не рѣшился продать его; теперь же, въ виду поступившаго подъ сѣдло Глазунчика, я былъ бы не прочь продать прежняго парадира за такую цѣну.

Въ одно свѣтлое, но далеко для меня не прекрасное утро въ комнату ко мнѣ вошелъ старшій баронъ Офбергъ.

— Здравствуйте, баронъ, сказалъ я. — Не хотите ли кофею?

— Нѣтъ, теперь девятый часъ, отвѣчалъ баронъ, и я не только напился кофею, но успѣлъ объѣздить свою лошадь и зашелъ спросить васъ, — что такое съ вашей лошадью? Я видѣлъ, солдатикъ выводилъ ее изъ конюшни, и она черезъ порогъ спотыкается.

Я бросился въ конюшню, и слова барона вполнѣ оправдались. Лошадь, которую я день тому назадъ отъѣздилъ до мыла, по непонятной причинѣ пала на ноги. Оказалось, что причиною бѣды была медвѣжья услуга. Солдатикъ мой, откармливая несчастнаго Фелькерзама, отъ души, сверхъ обычной дачи, кралъ для него бароновскій клеверъ. Пришлось прибѣгать къ кровопусканіямъ и діэтѣ, но, не смотря на всѣ старанія, лошадь уже держалась подъ сѣдломъ одною школой. Весь прежній огонь погасъ невозвратно.

Однажды вернувшись съ охоты, баронъ разсказалъ мнѣ, что въ чащѣ лѣсной нашелъ выводокъ глухарей, но цыплята такъ молоды, что онъ по нихъ стрѣлять не сталъ. Мнѣ захотѣлось натаскать своего Непира, уже показавшаго блестящія способности. Съ этою цѣлью я рано утромъ отправился на моховое болото, поросшее елками и группами невысокихъ кустовъ, представлявшихъ зеленые острова между бѣлыми мхами, этимъ любимымъ мѣстопребываніемъ бѣлыхъ куропатокъ. На послѣднихъ то разсчитывалъ я болѣе всего, такъ какъ, крѣпкія на подъемъ, онѣ всего удобнѣе для упражненія собаки въ твердой стойкѣ. Но какъ нарочно на этотъ разъ я ничего не находилъ и, увлекаясь поисками, зашелъ далеко отъ своей