Страница:Фет, Афанасий Афанасьевич. Ранние годы моей жизни.djvu/394

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


  
— 384 —

кая же, о трехъ подбородкахъ. Я боюсь какъ бы онѣ не проломили вамъ лѣстницы.

На другой день я нашелъ полковника въ кабинетѣ.

— Кто васъ принималъ въ передней? спросилъ онъ.

— Ефимъ, отвѣчалъ я.

— Онъ только что недавно вернулся изъ собора, сказалъ Эмануэль. — А хорошо говорилъ Бершацкій проповѣдь? спрашиваю я. — Чудесно, отвѣчаетъ Ефимъ. — О чемъ же онъ говорилъ? продолжалъ пересказывать Эмануэль. — А кто жь его знаетъ, отвѣчалъ Ефимъ, должно быть о Богѣ. — Сегодня по случаю перваго дня масляной Варвара Ал. заказала блины, и у насъ будетъ графиня Надгоричани съ дочерью.

Въ гостиной сидѣлъ уже прихихикивающій Фильковичъ въ предчувствіи величайшаго насдажденія.

— Господа, замѣтила хозяйка, вы настраиваете свои нервы къ смѣху, но не забудьте, что она моя гостья, и я увѣрена, что вы не позволите себѣ какой либо нескромной улыбки.

Въ это время слуга, показавшись на порогѣ, доложилъ: „графиня Надгоричани“, и мы услыхали трескъ парадной лѣстницы. Какъ молнія пронеслось у меня въ умѣ: тамъ лѣстница трещитъ, здѣсь хохотъ клокочетъ у меня въ груди. И вдругъ въ дверяхъ появятся дѣйствительно колоссальныя фигуры, и я пропалъ, хотя бы пистолетъ цѣлился мнѣ въ лобъ.

При этой мысли я вскочилъ и, закрывая за собой противоположную дверь гостиной, бросился по незнакомой мнѣ амфиладѣ комнатъ. Добѣжавъ до спальни хозяйки, я съ судорожными хохотомъ упалъ на постель, затыкая раскаты смѣха пуховою подушкой. Когда наконецъ я собрался съ духомъ и и вернулся въ гостиную, то былъ представленъ хозяйкою двумъ брюнеткамъ, изъ которыхъ младшая обладала даже несомнѣнной южной красотой, указывая сходствомъ съ матерью единовременно на то, чѣмъ та была въ молодости, и чѣмъ дочь будетъ въ свою очередь.

Все, что Фильковичъ говорилъ о колоссальности графини, не было нисколько преувеличено. Казалось, полнота ея старалась расторгнуть всѣ препоны одежды. Обѣ графини были въ черныхъ шелковыхъ платьяхъ. Когда глаза наши нѣсколько попривыкли къ необычайности явленія, хозяйка попросила