Страница:1870, Russkaya starina, Vol 1. №1-6.pdf/557

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана



Что ты дѣлаешь на исакіевской площади. Да миръ ниспустится на твою сѣнь. Да съ миромъ пребудутъ твое лары и пенаты и всѣ домашніе боги, и вся утварь, отъ Гомера до у—ка. Да томная твоя Мальвина[1], подобно облаку утреннему, ежечасно кропитъ помостъ храма твоего чистѣйшею росою (т. е....) и да ты самъ, бардъ именитый, піеши чай спокойно съ твоей подругою и обо мнѣ странникѣ мыслію въ часы вечерней священной меланхоліи печально веселитеся и проч.

Постарайся самъ увидѣть сестрицъ и попросить, чтобъ чаще ко мнѣ писали. Да и ты меня не забывай. Что твой Гомеръ? — Что Костровъ? — Что греческій языкъ? — Напиши мнѣ объ этомъ.

Также играютъ ли Донскаго? Что противная партія? Что Озеровъ? Что Капнистъ? Это знать очень интересно.

Мы идемъ, какъ говорятъ, прямо спѣша на французовъ. Дай Богъ поскорѣе. Хоть походъ и веселъ, но тяжелъ, особливо въ моей должности. Какъ собака на всѣ стороны рвусь.

Пожалуста не забывай меня и люби, какъ друга. Ни время, на разстояніе, ни разлука не загладятъ въ душѣ моей чувства дружбы, которое буду къ тебѣ питать. Можетъ быть нашелъ или найдешь людей, которые будутъ краснѣе говорить, но вѣрно не найдешь никого, кто бы такъ любилъ тебя, какъ я. Прощай.

Кланяйся своей подругѣ и всѣмъ знакомымъ. Теперь спать хочется. Ужиналъ мало: 10 яицъ, да курицу скушать изволилъ.


3.
Рига. 1807. Іюнь.

Любезный другъ! Я живъ. Какимъ образомъ, Богу извѣстно. Раненъ тяжело въ ногу навылетъ пулею въ верхнюю часть ляшки и въ задъ. Рана глубиною въ 2 четверти, но не опасна, ибо кость, какъ говорятъ, не тронута, а какъ? — опять не знаю. Я въ Ригѣ. Что могъ вытерпѣть дорогою, лежа на телегѣ, того и понять не могу. Нашъ баталіонъ сильно потерпѣлъ. Всѣ офицеры ранены, одинъ убитъ. Стрѣлки были удивительно храбры, даже до остервененія. Кто бы могъ это думать? Но Богъ съ ними и съ войной. Что ты ко мнѣ не пишешь, забылъ братъ меня совсѣмъ, а я тебя всегда любилъ; ни время, ни труды, ни биваки тебя не изгладили изъ моей памяти. Пиши, Николай, только не огорчай меня дурными извѣстіями. У меня, какъ у модной дамы, нервы стали раздражительны. Крови какъ изъ быка вышло. — Послѣ трудовъ, голоду, ужасной боли (и притомъ ни гроша де-

  1. Собака Гнѣдича. П. Е.