Страница:Aurora или утренняя заря в восхождении (Я. Бёме, пер. А. С. Петровского, 1914).pdf/181

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана


164

ангельскихъ царя господствуютъ надъ своими ангелами до самаго сердца и глубочайшаго основанія ихъ: хотя они и не могутъ измѣнять ихъ тѣлесно, какъ самъ Богъ, сотворившій ихъ, однако они правятъ ими тѣлесно, и обязаны имъ, и связаны съ ними, какъ связаны между собою тѣло и душа.

92. Ибо царь есть глава ихъ, и они суть члены царя, а источные ангелы-князья — совѣтники или исполнители царя, подобно какъ пять чувствъ въ человѣкѣ, или какъ руки и ноги, или же ротъ, носъ, глаза и уши, чтобы царь могъ вершить дѣла свои.

93. Теперь, подобно какъ всѣ ангелы связаны съ царемъ, такъ и царь связанъ съ Богомъ творцомъ своимъ, какъ тѣло и душа. Тѣло знаменуетъ Бога, а душа — ангельскаго царя, который въ тѣлѣ Божіемъ, и въ тѣлѣ же Божіемъ сталъ тварью, и пребываетъ вѣчно въ тѣлѣ Божіемъ, какъ душа въ гнѣздѣ своемъ: потому Богъ такъ высоко и прославилъ его, какъ достояніе свое, или какъ душа бываетъ прославлена въ тѣлѣ.

94. Такимъ образомъ царь или великій князь Миха-Эль въ своемъ прославленіи или ясности походитъ на Бога Отца, и есть царь и князь Божій на горѣ Божіей, и имѣетъ вершить дѣло свое въ глубинѣ, въ которой сотворенъ.

95. Та окружность или то пространство, въ которомъ сотворены онъ и его ангелы, есть его царство, и онъ есть любимый сынъ Бога Отца въ природѣ, тварный сынъ, въ которомъ имѣетъ радость свою Отецъ.

96. Ты не долженъ сравнивать его съ сердцемъ или свѣтомъ Божіимъ, пребывающимъ въ цѣломъ Отцѣ, и не имѣющимъ ни начала, ни конца, какъ самъ Богъ Отецъ.

97. Ибо этотъ князь есть тварь, и имѣетъ начало: но онъ въ Богѣ Отцѣ, и связанъ съ Нимъ въ любви своей, какъ любимый сынъ Его, сотворенный Имъ изъ самого себя.

98. Потому воздѣлъ Онъ на него вѣнецъ чести, власти и могущества, такъ что нѣтъ въ небѣ ничего выше и прекраснѣе, а также ничего могущественнѣе его (кромѣ самаго Бога въ Его Троицѣ). И вотъ одинъ царь, описанный правильно на истинномъ основаніи въ познаніи духа.


Тот же текст в современной орфографии

ангельских царя господствуют над своими ангелами до самого сердца и глубочайшего основания их: хотя они и не могут изменять их телесно, как сам Бог, сотворивший их, однако они правят ими телесно, и обязаны им, и связаны с ними, как связаны между собою тело и душа.

92. Ибо царь есть глава их, и они суть члены царя, а источные ангелы-князья — советники или исполнители царя, подобно как пять чувств в человеке, или как руки и ноги, или же рот, нос, глаза и уши, чтобы царь мог вершить дела свои.

93. Теперь, подобно как все ангелы связаны с царем, так и царь связан с Богом творцом своим, как тело и душа. Тело знаменует Бога, а душа — ангельского царя, который в теле Божием, и в теле же Божием стал тварью, и пребывает вечно в теле Божием, как душа в гнезде своем: потому Бог так высоко и прославил его, как достояние свое, или как душа бывает прославлена в теле.

94. Таким образом царь или великий князь Миха-Эль в своем прославлении или ясности походит на Бога Отца, и есть царь и князь Божий на горе Божией, и имеет вершить дело свое в глубине, в которой сотворен.

95. Та окружность или то пространство, в котором сотворены он и его ангелы, есть его царство, и он есть любимый сын Бога Отца в природе, тварный сын, в котором имеет радость свою Отец.

96. Ты не должен сравнивать его с сердцем или светом Божиим, пребывающим в целом Отце, и не имеющим ни начала, ни конца, как сам Бог Отец.

97. Ибо этот князь есть тварь, и имеет начало: но он в Боге Отце, и связан с Ним в любви своей, как любимый сын Его, сотворенный Им из самого себя.

98. Потому воздел Он на него венец чести, власти и могущества, так что нет в небе ничего выше и прекраснее, а также ничего могущественнее его (кроме самого Бога в Его Троице). И вот один царь, описанный правильно на истинном основании в познании духа.