Страница:Geroi i dejateli russko tureckoj vojni 1877 1878.pdf/165

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница была вычитана

что вѣдь у меня отступленій не будетъ: не возмемъ фортовъ къ утру, будемъ драться до вечера; не возьмемъ къ вечеру, будемъ драться до слѣдующаго утра…

— Въ такомъ случаѣ мое порученіе окончено: мнѣ нечего тутъ больше и дѣлать, замѣтилъ капитанъ. Съ такою твердостью и непоколебимою рѣшимостью въ генералѣ — можно было смѣло разсчитывать на успѣхъ. И это весьма понятно въ генералѣ Лазаревѣ, который заевовалъ свое личное счастье, почесть и уваженіе лишь честнымъ исполненіемъ всего, что входило въ его обязанности. Эта черта въ характерѣ Лазарева и вызвала общее къ нему уваженіе. Вся жизнь И. Д. можетъ служить прекраснымъ примѣромъ, чего можетъ достигнуть человѣкъ съ твердою волею и мужественною рѣшимостью побороть препятствія, поставляемыя жизненною обстановкою.


Тот же текст в современной орфографии

что ведь у меня отступлений не будет: не возьмем фортов к утру, будем драться до вечера; не возьмем к вечеру, будем драться до следующего утра…

— В таком случае мое поручение окончено: мне нечего тут больше и делать, — заметил капитан.

С такою твердостью и непоколебимою решимостью в генерале — можно было смело рассчитывать на успех. И это весьма понятно в генерале Лазареве, который завоевал свое личное счастье, почесть и уважение лишь честным исполнением всего, что входило в его обязанности. Эта черта в характере Лазарева и вызвала общее к нему уважение. Вся жизнь Ивана Давидовича может служить прекрасным примером, чего может достигнуть человек с твердою волею и мужественною решимостью побороть препятствия, поставляемые жизненною обстановкою.