Страница:Heine-Volume-1.pdf/135

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

— 135 —

когда она снова откроете ихъ, настанете: день п запоюте птицы, и. зазвучат^ колокольчики стадъ, и горы заблещутъ въ своей изумрудной одеждѣ.—и я подвяжу дорожную сумку и отправлюсь дальше.

Среди этихъ философическихе размышленій и личныхъ оіцущеній, меня неожиданно посѣтилъ гофратъ Б., незадолго до того также пріѣхавшій въ Госларъ. Никогда яривѣтное благодунііе того чеіС/вѣка не могло произвести на меня такое глубокое рпечатлѣніе, какъ теперь. Я уважаю его за замечательную плодотворную остроту ума, но еще. болѣе за скромность. Я нашелъ его необыкновенно веселымъ, свѣжимъ. ,и бодрымъ. Бодрость. эту онъ еще недавно доказалъ своимъ новымъ со-чиненіемъ: «Религія разума»—книгою,, которая раціонали-стове таке восхищаете, мистикове. бѣсите, а массу публики приводите ве волненіе. Я саме ве. настоящую минуту мистике, вслѣдствіе состоянія моего здоровья, потому что докторе предписалъ мнѣ избѣгать всякихъ поводовъ къ . мы-шленію. Тѣмъ не менѣе, я признаю неоцѣненное достоинство за раціоналистическііми трудами Паулуса, Гурлитта, Круга, Эйхгорна, Бутервека, БегЩайдера и др. Мнѣ даже чрезвычайно выгодно, что эти люди стараются уничтожить столько старыхъ золъ, особенно старый мусорънашихъ церковныхе развалине, среди котораго такъ много змѣй и вредныхъ испареній. Воздухе ве Германіи слшикомъ густъ и слиш-коме зноенъ, и я часто боюсь задохнуться или, быть заду-шенныме моими любезными собратьями—мистиками ве жару ихе любви. Поэтому я могу только благодарить доб-рыхъ .раціоналистове за то, что они даже черезчуре сильно освѣжаюте этоте воздухе. Вѣдь ве сущности сама природа установила для раціонадизма-границу; поде воздушныме насосоме и у сѣвернаго полюса человѣке не имѣетъ возможности существовать.

  • Въ ту ночь, которую я. провелъ въ Госларѣ, со мной

случилось нѣчто. необыкновенное. До сихъ поръ еще не могу я вспомнить обе этомъ безъ страха. По натурѣ я не робокъ, и Боге свидѣтель. что. я никогда не испытывать особеннаго сжиманія, сердца, когда, напримѣре, отточенный клиноке старался познакомиться се моиме носоме, или когда мнѣ случалось заблудиться ночью ве пользовавшемся Дурною славою лѣсу, или когда ве концертѣ мнѣ грозила опасность быть. проглоченну зѣвающиме лейтенантоме; но

духове я боюсь таке же, каке «Австрійскій Наблюдатель.