Страница:Heine-Volume-1.pdf/172

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

— 172 —

бенкомъ видѣлъ я такой цвѣтокъ. Ночью мы слышали вы-стрѣль, какъ изъ пистолета, а утромъ дѣти сосѣда разска-зали мнѣ, что это ихъ алоэ внезапно распустилось съ такимъ трескомъ. Они повели меня въ свой садъ, и тамъ я съ удивленіемъ увидѣ*ъ, что это низкое, твердое растсніе со •странно широкими, колючими листьями вдругь вознеслось высоко, а надъ нимъ, точно золотая корона, распустился ирелестнѣйшій цвѣтокъ. Мы, дѣти, не моГли видѣть такъ высоко, и тогда любившій насъ старый, всегда улыбающійся Христіанъ приставилъ къ цвѣтку деревянную лѣстничку, и точно кошки вскарабкались мы наверхъ, и съ любопыт-ствомъ смотрѣли на раскрытую чашечку цвѣтка, изъ которой, какъ лучи, золотистые лучи-нити, какое-то дикое, знакомое благоуханіе выходило съ неслыханнымъ великолѣ-піемъ.

Да, Агнеса, не часто и не легко цвѣтетъ это сердце; сколько я помню, только Одинъ разъ цвѣло оно, и это быДо давно, не меньше, какъ лѣтъ за сто. Какъ ни великолѣпно распустилось оно въ то время, но, вѣроятно, недостаток!, солнечнаго свѣта и теплоты привелъ его въ жалкое иоло-жсніе, если только не совсѣмъ уничтожила мрачная зимняя буря. Но теперь снова растетъ и движется оно въ моей груди—и если ты услышишь выстрѣлъ, дѣвушка, не пугайся: это не застрѣлился я, это любовь моя разорвала свою почку и разразилась лучезарными пѣснями, вѣчными дифирамбами, ликующей гармоніей!

А если эта высокая любовь слишкомъ высока для тебя дѣвушка, поставь деревянную лѣстничку, и взлѣзь по ней, и смотри съ нея въ мое цвѣтуіцее сердце.

Еще рано, солнце совершило только половину своего пути, а мое сердце благоухаетъ уже такъ сильно, что голова моя пьянѣетъ, и я не могу понять, гдѣ оканчивается иронія и начинается небо, я населяю воздухъ своими вздохами, и хотѣлось бы мнѣ самому расплыться въ чудные атомы, слиться съ несотвореннымъ божествомъ... А что же будетъ, когда настанетъ ночь, и на небѣ появятся звѣзды, стѣ несчастный звѣзды, которыя могутъ сказать тебѣ...»

Сегодня первое мая, самый ничтожный лавочный при-казчикъ имѣетъ сегодня право сентиментальничать—такъ

неужели откажешь ты въ этомъ правѣ поэту?..