Страница:Heine-Volume-1.pdf/280

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

— 280 гг-

— Да, они имѣли основаніе благодарить Бога,—замѣтилъ мой учитель и улыбнулся, какъ онъ обыкновенно улыбался, когда объяснялъ Саллюстія:—императоръ Наполеонъ такъ часто колотилъ ихъ, что, въ концѣ концовъ, могли и они тоже выучиться этому у него.

А затѣмъ явились союзники и скверныя стихотворенія въ честь освобожденія, Германъ и Туснельда, крики сура», и женскій союзъ, и отечественный жолуди, и вѣчное хвастовство лейпцигскимъ сраженіемъ, и опять лейпцигское сражение, и конца не было этому.

— Эти люди,—замѣтилъ мой учитель:--то же, что ѳиван-цы, когда они при Левктрѣ разбили, наконецъ, хоть Одинъ разъ непобѣдимыхъ спартанцевъ и затѣмъ ужъ не переставали хвастаться этимъ сраженіемъ, такъ что Антистенъ сказалъ о нихъ: они похожи на м&іьчишекъ, которые не могутъ придти въ себя отъ радости, когда имъ удается хоть Одинъ разъ поколотить своего учителя. Милыя дѣти, было бы гораздо лучше, если бы насъ самихъ поколотили.

Вскорѣ поел!) того старикъ умеръ, на его могилѣ растетъ прусская трава и на ней пасутся благородные кони нашихъ нодновленныхъ рыцарей.

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ.

Тирольцы красивы, веселы, честны, храбры и непостижимо ограничены. Они здоровое человѣческое племя, мо-жетъ-быть, потому, что они слишкомъ глупы для того, чтобы имѣть возможность быть больными. Я назвалъ бы ихъ и благороднымъ племенемъ, потому что въ средедвахъ своего пропитанія они очень разборчивы, а въ привычкахъ очень чистоплотны, только нѣтъ въ нихъ и тѣни сознанія достоинства личности. Тирольцы обладаютъ какимъ-то улыбающимся, юмористическимъ рабствомъ, которое имѣетъ почти ироническую окраску, но совершенно искренно въ нихъ.

Женщины въ Тиролѣ такъ привѣтлизо встрѣчаютъ васъ, мужчины такъ крѣпко жмутъ вамъ руку и при этомъ у нихъ такой сердечно-нарядный видъ, что можно подумать— они принимаютъ васъ за своего близкаго родственника, по крайней мѣрѣ, за своего равнаго. Но на самомъ дѣлѣ ничего этого нѣтъ: они при этомъ никогда не забываютъ, что они только простые люди, а вы знатный господинъ, которому, конечно, нравится, когда простые люди подходятъ къ нему безъ особенной робости. И въ этомъ случаѣ они

руководятся иравильнымъ природнымъ инстинктомъ. Самые