Страница:Heine-Volume-1.pdf/281

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

— 281 гг-

закорѳнѣлые аристократы довольны, когда у нихъ являются случаи снисходить къ младшимъ братьямъ, ибо, именно благодаря этому, они чувствуютъ, какъ высоко поставлены они сами. У себя дома тирольцы практикуютъ это рабство без-илатно, на чуэкбинѣ они стараются кое-что заработать этимъ. Они продаютъ свою личность, продаютъ свою національ-ность. Эти пестро одѣтые продавцы одѣялъ, эти бодрые ти-рольскіе буа, странствующіе по свѣту въ своихъ національ-ныхъ костюмахъ, охотно позволяюгь вамъ сыграть съ ними какую-нибудь шуточку, но взамѣнъ того вы должны что-нибудь купить у нихъ.

іСемейстдо Райнеръ, бывшее въ Англіи, понимало это Д'Ьло еще лучше, да у нихъ притомъ еще былъ хорошій совЬтникъ, прекрасно знавшій духъ англійской аристократіи. Отсюда хорошій пріемъ, которымъ они пользовались въ средоточіи европейской знати, въ ІЪе \ѵезі епй о! іЬе іота. Когда прошедшимъ лѣтомъ въ блестящихъ концертныхъ залахъ лондонскаго фешенебельна™ свѣта я увидѣлъ на сценѣ этихъ тирольскихъ пѣвцовъ, одѣтыхъ въ ихъ націо-нальное платье, и услышалъ тЬ пѣсни, которыя такъ наивно и набожно распѣваются въ тирольскихъ Альнахъ и такъ мило отзываются и въ нашемъ сѣверо-нѣмецкомъ сердцѣ,— тогда все въ моей дугаѣ извратилось въ горькое неудовольствіе, одобрительная улыбка аристократическихъ губъ уколола меня въ сердце, какъ змѣя, и стало у меня на душѣ такъ, какъ будто я увидѣлъ грубѣйшее оскорбле-ніе цѣломудрія нѣмецкаго слова и профанацію чужеземной чернью прекраснѣйшихъ мистерій нѣмецкой духовной жизни. Я не могъ аплодировать вмѣстЬ съ другими этому без-стыдному торгашеству самымъ сокровеннымъ, стыдливымъ, и Одинъ швейцарецъ, вышедшій изъ залы точно съ такимъ же чувствомъ, какъ мое, замѣтилъ совершенно правильно: «Мы, швейцарцы, тоже отдаемъ много за деньги — наши лучшіе сыры и нашу лучшую кровь, но звукъ альпійскаго рожка слышать на чужбинѣ вамъ очень тяжело, а ужъ играть на немъ за деньги еще тяжелѣѳ».

ГЛАВА ДВѢНАДЦАТАЯ.

Тироль очень красивъ, но самые красивые пейзажи не могутъ приводить насъ въ восторгъ при мрачной погодѣ и такомъ же душевномъ настроеніи. Это настроеніе у меня всегда слѣдствіе погоды, и такъ какъ на дворѣ шелъ доясдь,

то и внутри меня была скверная погода. Только по време-