Страница:Heine-Volume-1.pdf/377

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

— 377 —

І)осЬ асЬМсЬ ігаите, сіепп Ди гТеЬзІ ѵоп Ьіппеп ЕЪ'посЪ сіаз Сіиск ипз ЬгасЫе сІісМ гизатшепі Біо Вееісп Ыиіеп, (1а ^еігеппі сііе ЬеіЪег, О, ягагеп'з Віитеп, сііе тап ШсЫ гизаттсп!

— Забавная поэзія!—воскликнулъ Гіацинтъ, бормотавшііі себіГ подъ носъ рифмы этихъ стиховъ—8і№е зісЬ ипй І^ШсІіі гизаттеп, СгезісМ гизаттеп, гіісЬі гизаттеп, ЯісЬі гизаттеп!.. Забавная ноэзія! Мой зять, когда читаетъ стихи, часто для шутки ставить въ концѣ кале-даго стиха поочередно «спереди» и «сзади», — и я никогда не зналъ, что стихотворенія съ такими риѳмами называются газелями. Надо мрѣ попробовать—не станетъ ли еще красивѣе стихотвореніе, которое продекламировалъ г. маркизъ, если послѣ слова гизаттеп ставить каждый разъ по очереди «спереди» и «сзади». Поэзія отъ этого на-вѣрно станетъ сильнѣе на двадцать процентовъ.

Не обращая вниманія на эту болтовню, маркизъ продол-2шъ декламировать газели и сонеты, въ которыхъ любяіцій воспѣваетъ своего красавца-друга, ирославляетъ его, сѣтуетъ на него, обвиняетъ его въ холодности, составляете планы, какъ бы свидѣться съ нимъ, заигрываетъ съ нимъ, ревнуетъ, томится, проходить цѣлую скалу всякихъ нѣжностей, и все это такъ горячо и страстно, что можно подумать, авторъ— безумно влюбленная въ мужчину дѣвушка... Странно кажется при этомъ только то, что эта дѣвупіка постоянно жалуется, что любовь ея противна существующему «обычаю», что противъ этого, разлучающаго влюбленныхъ, обычая она раздражена такъ, какъ карманный воръ противъ полиціи, что она хотѣла бы обнять съ любовью «лядвои» друга, что она жалуется на «завистниковъ, вступающихъ между собою въ коварный заговоръ, чтобы мѣшать намъ и разлучить пасъ», что она сѣтуетъ на оскорбленія, которыя приходится переносить ей отъ друга, что она увѣряетъ его въ своемъ желаніи хоть на минуту взглянуть на него, что она клянется: «ни одними слогомъ не устрашу я твоего слуха», и паконецъ, сознается:

сЖеланыо моему противились другіе, И ты не внялъ ему, но въ то же время И не отвергъ его о, другъ мой ненаглядный!»

Я долженъ засвидѣтельствовать, что маркизъ, декламиро-валъ эти стихи очень хорошо, при этомъ достаточно взды-халъ, стоналъ и какъ-то кокетливо ерзалъ взадъ и

вне-іедъ по дивану. Гіацинтъ постоянно иовторялъ за ними