Страница:Heine-Volume-4.pdf/9

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

обладать ея сердцемъ въ золотомъ футлярЬ—все было тщетно, никакія задабриванія не помогали! Непримиримая слишкомъ иенавидитъ меня, и какъ нѣкогда Изабелла Кастильская дала обѣтъ не мѣнять рубашки до тѣхъ поръ, пока не па-детЪ Гренада, такъ и эта дама тоже поклялась не надѣ-вать чистой рубашки до тѣхъ поръ, пока я, ея врапь, не буду иоверженъ въ прахъ. Вотъ она и натравляетъ на меня всѣхъ ішсакъ, и прежде всего—своего бѣднаго супруга, которому рубашка двѣта Изабеллы, его дражайшей половины, доставляетъ ноистіінѣ немалое неудобство, особенно лѣтомъ, когда, благодаря этому обстоятельству, прекрасная дама благоухаегь еще нріятнѣе, чѣмъ обыкновенно, такъ что иногда онъ, какъ сумасшедшій, вскакиваетъ съ постели, и бросается къ .письменному столу, чтобы какъ можно скорѣе погубить меня своими писаніями.

Лѣтомъ брокгаузскій «СопѵегзаЫопзЬЬіІ» содержитъ всегда гораздо больше пасквильныхъ статей противъ меня, чѣмъ зимой.

Прости, любезный читатель, если эти строки не совсѣмъ соотвѣтствуютъ серьезности настоящаго времени. Но мои враги слишкомъ смѣшны! Говоря враги, я даю имъ этогъ титулъ изъ любезности; большею частью они мои клеветники. Это мелкіе людишки, и ненависть ихъ не дости-гаетъ даже до моихъ икръ. Тупыми зубами грызутъ они пои саиоги. До ийнеможенія лаютъ они тамъ внизу.

Гораздо хуже, когда друзья несправедливо судятъ обо мнѣ. Это можетъ огорчить меня, и действительно огорчаетъ. Но я не хочу скрывать этого, и самъ довожу до общаго свѣдѣній, что со стороны небесной иартіи моя добрая слава также подвергается наиадкамъ. Но у этой нартіи есть хоть фантазія, и ея инсинуаціи не такъ плоско прозаичны, какъ ішсинуаціи бэотійской, содомитской и абдеритской иарті§. Въ самомъ дѣлѣ, развѣ не нужно пмѣть огромную фанта-»зію, чтобы обвинить меня, какъ это случилось недавно, въ самыхъ антилнберальпыхъ стремленіяхъ и считать меня измѣннпкомъ дѣлу свободы? Печатно выраженное обвиненіе въ этой изміінѢ я пашелъ на-дняхъ въ одной книгѣ, озаглавленной «Письма дурака къ дурѣ». За многое хорошее и остроумное, заключающееся въ ней, и за благородный образъ мыслей ея автора вообще я охотно прощаю ему его злобныя нападки на меня; я знаю, съ какой стороны онѣ навѣяны ему, знаю, откуда вѣтеръ дулъ. Дѣло въ томъ,

что среди нашихъ ненстовыхъ якобинцевъ, такъ громко