Страница:Istorichesky Vestnik Vol.XV 1884.pdf/28

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

Соціалистъ прошлаго вѣка

25

голубомъ небѣ ня облачка. На норѣ—хоть бы парусъ забѣлѣлся гдѣ, хоть бы темная точка показалась на горизонтѣ. Только дельфины, которымъ, казалось, тоже наскучило это однообраэіе, то тамъ, то адѣсь, выставляли изъ воды свои темныя И8огнутыя спины и, словно по командѣ, кувыркались опять въ море.

На фрегатѣ почти незамѣтно было движенія. Матросы, за йе-ииѣніемъ работы, почти всѣ расположились въ передней части судна, и только болѣе копотливые, да вахтенные, неторопливо возились у своихъ мѣстъ — кто у снастей, кто у руля. Около офицер-скихъ каютъ, въ тѣни, подъ тентою, на складныхъ табуретахъ си-дѣло нѣсколько молодыхъ офицеровъ— кто курилъ и молчалъ, кто язрѣдка перекидывался словами то съ тѣмъ, то съ друтимъ това-рищемъ.

— А и скучна, господа, эта крейсерская служба, говорилъ бѣ-локурый съ голубыми глазами офицерикъ, задумчиво поглядывая на жоре.

— Что говорить!—тоска порядочная, лѣниво, какъ бы нехотя, отвѣчалъ другой темнолицый и сѣроглазый* ни на кого не глядя.

— Тосчшца—мало тоска!—Точно бѣлка въ колесѣ:—отъ Кафы къ Суджукъ-Кале, отъ Суджукъ-Кале опять къ Кафѣ... Ужъ и дельфины надоѣли...

— А тебѣ бы въ баталію сейчасъ... Чесменскимъ героемъ сразу бы стать...

— Не героемъ... Авотъ хоть бы какъ Евдокимъ Михайловичъ— счастливецъ! чего онъ не видѣлъ!

— Успѣешь еще... Да что вы все молчите, Евдокимъ Михайловичъ! Хоть бы разсказали, какъ вы мыкались по всѣмъ морямъ, что народу перевидали... А?

Тотъ, къ кому относились эти слова, сидѣлъ немножко поодаль и задумчиво глядѣлъ въ даль, медленно пуская дымокъ изъ коро-тенькаго чубука. Это былъ мужчина лѣтъ за тридцать, худощавый, сильно загорѣлый брюнетъ съ добрыми задумчивыми глазами. Въ этихъ глазахъ, какъ и въ кроткой улыбкѣ, было, казалось, что-то свое, особенное, что никому не высказывалось и о чемъ, казалось, постоянно думалось.

Когда его окликнули товарищи, онъ улыбнулся своею доброю, загадочною улыбкою, но ничего не отвѣчалъ.

— А?—много видали?

— А эагаръ-то у васъ на лицѣ почище нашего.

— Да, отвѣчалъ тотъ, къ кому обращались:—я всякаго солнца азвѣдалъ—и южнаго и сѣвернаго.

— Да также восточнаго и западнаго, засмѣялся голубоглазый, еверкнувъ своими бѣлыми зубами:—счастливецъ вы!

Тотъ, къ кому относились эти слова, молча и съ улыбкой

пожаль плечами.