Страница:Istorichesky Vestnik Vol.XV 1884.pdf/602

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

Убійство Стаховича -

599

убійства видѣли нѣкоторые въ Пальнѣ посторонняго человѣка, то это былъ не Киндяковъ, а кто-то другой, и т. п.

Преступники не сознались, не смотря на явныя и серьезный улики и свидѣтельскія показанія, съ настойчивостію отрицая свое участіе въ преступлены. Да и трудно было ожидать чистосердеч-наго раскаянія отъ такихъ людей, какъ Мокринскій и Киндяковъ— людей жестокосердыхъ и безнравственныхъ. Будучи семейными людьми, ни тотъ, ни другой не дорожилъ святостію брака и за ними обоими, какъ показали знавшіе ихъ люди, были въ этомъ отношеніи такіе грѣшки, которые сами по себѣ влекли ва собою строгую отвѣтственность предъ закономъ. Чтобы доказать свою бытность въ Задонскѣ въ теченіи цѣлаго дня 26 октября, Киндяковъ пригласилъ на постоялый дворъ, на которомъ онъ остановился, къ своей женѣ, подставное за себя лицо—писца предводительской кан-целяріи, Глаголева, котораго и видѣля съ женою... Мокринскій къ тому же былъ гордецъ: пользуясь положеніемъ бурмистра въ болѣ-шомъ имѣніи, онъ заносчиво держалъ себя предъ крестьянами, а бѣднымъ родственникамъ своимъ, простымъ мужичкамъ, платилъ деньги, чтобы только они при народѣ не называли его «сватомъ».

Послѣ окончанія допросовъ и очныхъ ставокъ, Киндяковъ на-чалъ уклоняться отъ дачи отвѣтовъ и наконецъ объявилъ, что онъ обладаетъ тайной по дѣлу Стаховича и только лично можетъ ввѣ-рить ее высшему правительству и что послѣ его доклада уже не нужно будетѣ никакихъ допросовъ.

Судъ—дореформенный—осуди лъ Мокринскаго и Киндякова на основаніи уликъ, приговоривъ ихъ къ каторжнымъ работамъ,— случай весьма рѣдкій въ практикѣ старыхъ судовъ, обвинявшихъ преступниковъ только при ихъ сознаніи.

Долго спустя послѣ того, въ концѣ шестидесятыхъ годовъ, я слышалъ, что Киндяковъ бѣжалъ изъ Сибири.

М. Городецкій.