Страница:Istorichesky Vestnik Vol.XV 1884.pdf/717

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

10

А. Главеръ - —

могло пройти незамѣченнымъ. Сначала Біанка думала, что мужъ ея забылъ о предстоящемъ торжествѣ, и сочла своимъ долгомъ напомнить ему объ этомъ; но получивъ вторичный и еще болѣе рѣ-пштельный откааъ, приняла это за доказательство его полнѣйшаго равнодушія ко всему, что выходило изъ тѣснаго круга домашней жизни. Въ виду этого она стала настойчивѣе прежняго уговаривать его отправиться въ соборъ.

— Я знаю, сказала она, что большинству нашихъ господъ не особенно пріятно, что имъ прійдется нести шлейфъ тщеслав-наго Ріаріо при сегодняшнемъ празднествѣ. Вѣроятно, мои братья тяготятся этимъ болѣе чѣмъ кто нибудь; но я убѣждена, что они подавятъ свою гордость въ виду ихъ общественнаго положенія.

— Повѣрь, что не гордость удерживаетъ меня! возразилъ Гуиль-ельмо Падци. Я даже не считаю особенной жертвой съ моей стороны оказать такую ничтожную почесть новому архіепископу, не смотря на его нелѣпое тщеславіе. Все дѣло въ томъ, что я не вижу въ этомъ никакой надобности, такъ какъ никто не замѣтитъ моего отсутствія.

■ Хотя Біанка не имѣла повода сомнѣваться въ правдивости этого объясненія; но она не удовлетворилась имъ.

— Я, напротивъ того, убѣждена, сказала она, что при сегодняшнемъ торжествѣ твое отсутствіе неизбѣжно обратить на себя общее вниманіе.

— Ты ошибаешься, возразилъ съ раздраженіемъ Гуильельмо Падци, наша фамилія потеряла всякое значеніе! Твои братья твердо встали на ноги съ тѣхъ поръ, какъ смерть моего отца избавила ихъ отъ опеки. Поэтому безразлично, будетъ ли Одинъ изъ Пацци въ соборѣ или нѣтъ.

— Но'тамъ будетъ твой брать Франческо, который имѣетъ банкирскій домъ въ Рнмѣ и пользуется довѣріемъ папы, а равно и его племянника Ріаріо. Быть можетъ, его присутствіе будетъ способствовать прекращенію давней вражды между твоей и моей фамиліей. Ты не былъ ни на одномъ изъ празднествъ, которыя давались по поводу пріѣзда новаго архіепископа; поэтому тебѣ неудобно пропустить сегодня литургію.

— Моя добрая милая Біанка, сказалъ Пацци, пожимая руку женѣ; твое кроткое сердце не въ состояніи понять дикихъ страстей, которыя служатъ главной причиной нашихъ вѣчныхъ раз-доровъ. Пріѣздъ моего брата во Флоренцію нисколько не радуетъ меня... Не будемъ больше говорить объ этомъ; Богъ дастъ нынѣш-ній день пройдетъ также благополучно, какъ и всѣ предшествую-щіе, и ничто не нарушить нашего тихаго домашнягО счастья!

Сердце Біанки сжалось при послѣднихъ словахь; неясное пред-чувствіе чего-то недобраго овладѣло ею. Она сдѣлала усиліе, чтобы

улыбнуться.