Страница:Istorichesky Vestnik Vol.XV 1884.pdf/722

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

^ Саванарола

722

своими мыслями. Еаковъ бы ни былъ исходъ заговора, онъ долженъ былъ неблайшріятно отразиться на будущности его дѣтеб и нарушить спокойствіе его домашней жизни, тѣмъ болѣе, что Біанка была искренно привязана къ своимъ братьямъ.

Приходъ Біанки съ дѣтьми прервалъ нить его раамышленій, она несла на рукахъ маленькую дѣвочку, рядомъ съ нею шелъ пятилѣтній мальчикъ. Біанка была необыкновенно хороша въ своемъ домашнемъ нарядѣ; на ней'не было ни золота, ни дорогихъ камней, и только дорогія кружева окаймляли бѣлую нѣжную шею и кра-сивыя руки; ея роскошные каштановые волосы сдерживались сѣт-кой. Дѣти были одѣты также просто и изящно. Это зрѣлише при другихъ условіяхъ наполнило бы безмятежною радостью сердце Гуильельмо Пацци. Но теперь чувство боязливаго опасенія охватило его съ такой силой, что онъ не въ состояніи былъ долѣе вла-дѣть собой, и лицо его покрылось мертвенной блѣдностью. Біанка тотчасъ же замѣтяла, что ея мужъ сильно всревожепъ и хотѣла спросить о причинѣ, но онъ предупредилъ ея вопросъ:

— Ты была права, сказалъ онъ,—мнѣ необходимо быть въ со-борѣ! Я прикажу осѣдлать лошадь, и надѣюсь, что вб-время доберусь до города...

Онъ едва сознавалъ, что говорилъ и что хотѣлъ сказать, но ему казалось, что онъ долженъ во что бы-то ни стало помѣшать убийству. Был! ли это своего рода предчувствіе, но во всякомъ случаѣ онъ не въ состояніи былъ долѣе оставаться дома: неудержимая сила влекла его къ мѣсту, гдѣ рѣшалась судьба его родины.

Біанка еще 4 больше встревожилась, когда мужъ ея неожиданно выбѣжалъ изъ комнаты, не обративъ никакого вниманія на дѣтей и не прощаясь съ нею. Она подошла къ окну выходившему на дворъ и видѣла какъ Гуильельмо отдалъ приказаніе конюху и тотъ началъ поспѣшно сѣдлать лошадь, а другой слуга побѣжалъ въ домъ и черезъ нѣсколько минуть вернулся съ шпагой и перчатками и подалъ ихъ своему господину. Сердце Біанки усиленно билась, хотя она старалась увѣрить себя, что нѣтъ никакихъ причинъ для безпокойства, но когда подали лошадь и Гуильельмо Пацци скрылся за воротами, ею овладѣлъ такой страхъ, что въ первую минуту она готова была броситься вслѣдъ за своимъ мужемъ. Но благоразуміе удержало ее; сознавая свою безпомощность, она позвала одного изъ конюховъ и приказала ему сѣсть на лошадь, чтобы нагнать господина на дорогѣ и неотлучно находиться при немъ. За-тѣмъ она удалилась въ небольшую домовую капеллу въ надеждѣ, что усердная молитва успокоить ея встревоженное сердце.

Между тѣмъ Гуильельмо Пацци съ трудомъ пропустили черезъ городскія ворота. При въѣздѣ въ городъ его поразилъ шумъ, гос-подствовавшій на улицахъ, который ясно показывалъ, что заговоръ

приведенъ въ исполненіе. Не помня себя отъ нетерпѣнія и любо-