Страница:Istorichesky Vestnik Vol.XV 1884.pdf/739

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

32 - А. Главѳръ---

ожиданное горе: она приняла предложеніе знатнаго и богатаго па-тридія, стараго и безобразнаго, у котораго былъ взрослый сынъ однихъ лѣтъ съ Марко. При встрѣчѣ она объяснила влюбленному юношѣ, что онъ слишкомъ молодь для нея, и, что она успѣетъ со-старѣться, когда для него наступить пора женитьбы. Марко увѣ-рялъ ее, что всегда будетъ любить ее, хотя бы ему пришлось жениться на ней, когда она сдѣлается дряхлой старухой. Красавица смѣялась, слушая эти увѣренія, и нѣсколько недѣль спустя вышла замужъ за стараго богача.

Марко удалился въ уединеніе, чтобы скрыть свое горе. Онъ старался объяснить поступокъ Анны въ ея польву, оправдывалъ ее тѣмъ, что она никогда не отвѣчала на его любовь, и не подавала ни малѣйшихъ надеждъ на взаимность. Мало-по-малу, онъ сталь снова бывать у своихъ знакомыхъ, но тщательно табѣгалъ дома, гдѣ жила его прежняя возлюбленная. Теперь она была женой отца одного иэъ его пріятелей, добродушнаго малаго, который нѣсколько разъ напрасно приглашалъ его къ себѣ. Наконецъ, ему удалось заманить Марко въ домъ своего отца, гдѣ молодая мачиха ласково приняла его не только какъ друга своего пасынка, но и собственная родственника, и осыпала упреками, что онъ до сихъ поръ не посѣтилъ ее. Послѣ этого, Марко сталъ бывать довольно часто; Анна съ каждымъ разомъ становилась все привѣт-ливѣе и доступнѣе, видимо старалась возбудить его чувственность костюмомъ и обращеніемъ съ нимъ, пока онъ не убѣдился къ своему ужасу, что идеалъ его«оношескихъ мечтаній готовить ему самую недостойную роль. Это сознаніе раэрупшло всѣ надежды его жизни. Онъ рѣшилъ удалиться отъ міра, и, заручившись согла-сіемъ своего отца, отправился въ Болонью, гдѣ поступилъ въ ор-денъ доминиканцевъ, задача которыхъ заключается не въ одномъ умерщвленіи плоти, такъ какъ они письменно и словесно поддер-живаютъ связь съ народомъ.

Вслѣдъ затѣмъ старшій брат^' Оньибене также покинулъ родной городъ Феррару и перешелъ на службу въ Болонью, куда по-слѣдовалъ за нимъ и Джироламо для занятій въ внаменитомъ бо-лонскомъ университетѣ. Здѣсь Джироламо часто видѣлся съ обоими братьями; съ Оньибене, у него сохранились прежнія дружескія, но болѣе внѣшнія отношешя, между тѣмъ какъ онъ чувствовалъ самую искреннюю привязанность къ Марко Авреліо и находилъ искреннее удовольствіе въ его обществѣ. Тѣмъ не менѣе, ему самому никогда не приходило въ голову предпочесть монастырскую жизнь общественной дѣятельности. Онъ скоро пришелъ къ убѣжденію, что изученіе законовѣдѣнія въ томъ видѣ, какъ оно преподавалось въ то время, не можетъ удовлетворить его, и поэтому усиленно занялся историками и поэтами классической древности. Отъ

нихъ онъ перешелъ къ безсмергному произведенію Данте, которое