Страница:Istorichesky Vestnik Vol.XV 1884.pdf/774

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

^ Саванарола

67

къ ней... Если мои оиасеяія окажутся напрасными, то повѣрь, что а буду искренно радоваться этому!

Джироламо, въ первый разъ въ жизни, разсердился на своего брата; но у него не было ни малѣйшаго оиасенія относительно того, что быть можетъ въ его словахъ есть извѣстная доля правды.

Въ этотъ день онъ съ лихорадочнымъ нетерпѣніемъ искалъ случая переговорить съ Орсолой, и поэтому выбралъ какъ разъ самую неудобную минуту для объясненія. Онъ зналъ, что молодая дѣвушка будетъ у обѣдни въ соборѣ; большей частью она приходила вмѣстѣ съ матерью, и тогда Джироламо могъ только издали любоваться ею. Но сегодня,—что было принято имъ за особенно счастливую случайность,—она пришла одна и заняла мѣсто на скамьѣ около колонны, къ которой онъ могъ прислониться. Въ со-борѣ было мало публики, такъ что Джироламо осмѣлился при выходъ изъ церкви шепнуть ей нѣсколько словъ, хотя при этомъ іЪдосъ его сильно дрожалъ отъ волненія.

Подавая ей воду иэъ кропильницы, онъ выраэилъ сожалѣніе что такъ долго не видѣлся съ нею и въ первый разъ заговорилъ о своей любви. Онъ скаэалъ, что ея образъ преслѣдуетъ его днемъ и ночью, во снѣ и на яву, и что онъ не можетъ най†и себѣ покоя до тѣхъ поръ, пока не услышитъ отъ нея самой, насколько она расположена къ нему.

Ореола торжествовала въ душѣ; ея тщеславіѳ было внолнѣ удовлетворено одержанной побѣдой. Она не чувствовала никакого со-жалѣнія къ несчастной жертвѣ и поспѣшила воспользоваться преимуществами своего положенія:

— Вы неудачно выбрали мѣсто и время для такого объясненія, синьоръ Джироламо, сказала она; поэтому прошу васъ скорѣе кончить этотъ допросъ. Я пришла сюда для молитвы и считаю не приличнымъ продолжать начатый вами разговоръ.

Слова эти поразили Джироламо какъ ударъ грома.—Если бы вы имѣли хотя малѣйшее понятіе о томъ чувствѣ, которое я пи* таю къ вамъ, скавалъ онъ взволнованнымъ голосомъ, то не дали бы мнѣ подобнаго отвѣта. Врядъ ли когда нибудь болѣе чистая и теплая молитва возносилась къ Богу, нежели тѣ слова святой и • непорочной любви, которыя я проивнесъ у Божьяго алтаря. У меня нѣтъ ни единой нечестивой мысли и я не вижу грѣха въ томъ, что открылъ вамъ завѣтную тайну моего серца...

— Никто не можетъ запретить вамъ имѣть свое мнѣніе; но я не раздѣляю его! сухо замѣтила Ореола. Вы можете видѣть изъ различія нашихъ взглядовъ, что наши сердца далеко не такъ сим-патиэируютъ другъ друга, какъ вы предполагали до сихъ поръ. Теперь прошу васъ не прерывать болѣе моей молитвы; я должна вернуться въ церковь, чтобы очистить мою душу отъ невольнаго

грѣха, который я совершила, слушая васъ...