Страница:Istorichesky Vestnik Vol.XV 1884.pdf/98

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница не была вычитана

— Ивъ воспомияаній

95

мыхъ кремлевскихъ теремахъ, и кромѣ того приготовилъ къ открывавшейся тогда въ дворянскомъ собраніи мануфактурной вы-ставкѣ роскошный фарфоровый ту алеть съ живописными бордюрами и выпуклыми цвѣтами, въ который вставлены были серебряный, нарочно закаэанныя, принадлежности. Въ надеждѣ, что эта изящная вещь будетъ куплена въ домъ какого нибудь милліонера или даже ко двору, ей назначили баснословно дорогую цѣну. Между тѣмъ въ городѣ начали ходить слухи, что на заводъ Кокошкина возятъ по ночамъ для примѣси къ глинѣ такой продуктъ, который до сихъ поръ употреблялся только въ иныхъ мѣстахъ для унаво-женія полей, и хотя посуда издѣлія нашего заводчика не отличалась никакимъ специфическимъ запахомъ, но её перестали покупать, н самое названіе «кокошкинская посуда» сдѣлалось бран-нымъ словомъ. Пресловутый туалетъ также никто не купилъ; съ выставки привезли его въ домъ и поставили къ кабинетѣ, а потомъ онъ отчего-то лопну лъ и вынесенъ былъ въ сарай, гдѣ катали бѣлье, и прачки мало по малу обломали съ него всѣ рельефные цвѣты. Дѣятельность завода кончилась, ъ непроданный фарфоровыя вещи, вазы и сервизы, раздарены были энакомымъ.

Кокошкинъ быль члѳномъ англійскаго клуба и довольно исправно посѣщалъ его. Возвращался онъ оттуда очень поздно и иногда пѣш-комъ. Однажды вышелъ случай, который могъ кончиться очень печально. Полицейскіе солдаты, избивавшіе по ночамъ бездомныхъ собакъ, какими въ то время обиловала Москва, преслѣдовали какую-то дворняшку у нашего дома, и такъ какъ ворота оставались обыкновенно растворенными до возвращенія хозяина изъ клуба и ихъ иногда совсѣмъ не караулили, то гонимая собака бросилась къ намъ на дворъ. Будочники вбѣжали за нею и начали выгонять, бросая въ нее палками. Въ эту минуту Кокошкинъ, возвращавшійся пѣшкомъ изъ клубнаго засѣданія, входилъ въ ворота, и преслѣдуе-мая собака бросилась ему подъ ноги, а за нею полетѣла и брошенная увѣсистая палка. Старикъ упалъ, и хотя не ушибся, но отъ испуга пролежалъ нѣсколько дней въ постели.

Въ Анненскомъ устраивалась иногда охота на волковъ, для чего приглашались и гости изъ Москвы. Я не бывалъ на этихъ потѣ-хахъ, но мнѣ говорили, что онѣ оканчивались обыкновенно двумя-тремя подстрѣленными зайцами и роскошнымъ ужиномъ, на которомъ выпивался цѣлый ящикъ шампанскаго. Волкбвъ не только не случалось бить, но ихъ даже и не видали. Тотъ самый прія-тель нашего амфитріона, который предлагалъ ему торговать въ раз-носъ патовой съ имбиремъ, совѣтодолъ тутъ для полнаго наслаж-денія охотой, выписывать волковъ и медвѣдей изъ Костромской гу-берніи и разводить въ аннинскихъ лѣсахъ. Кажется, мужики нарочно привозили вымышленный извѣстія о появленіи мни мыхъ

волковъ, потому что въ городѣ барина не легко было видѣть, а въ де-