Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/116

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

нымъ ямщикамъ придется посылать за себя родственниковъ или чужихъ людей, то такіе посыльные должны быть также приведены къ присягѣ, и съ нихъ берутся поручныя записи.

Всѣ письма передаются переводчику Ефиму Фентурову (Фентеру).

Печорскій монастырь долженъ на рубежѣ держать гонца съ подводою взачотъ ямской повинности. Псковскій гонецъ долженъ дожидаться Печорскаго гонца въ Печорахъ и принять отъ него зарубежныя письма. Печорскій гонецъ долженъ аккуратно въ среду являться на рубежъ и обмѣниваться письмами съ Рижскимъ гонцомъ. Послѣдній принимаетъ отъ Печорскаго гонца всѣ письма, адресованныя заграницу; тѣ изъ нихъ, которыя адресованы въ Ругодивъ, Колывань и Юрьевъ Ливонскій, передаются въ Вольмерѣ разнымъ почтарямъ.

Во Псковѣ зарубежная ночта осматривается въ Съѣзжей избѣ; отбираются письма, адресованныя во Псковъ, а остальныя отправляются въ Новгородъ. Упаковка почты и печати должны быть осмотрѣны тщательно.

Почтари одѣваются въ особое платье, по которому ихъ можно вездѣ узнавать; это должно особенно предохранять ихъ отъ задержекъ и грабежа. Розданное платье должно быть упомянуто въ поручныхъ занисяхъ, чтобы оно не пропало. Копіи постановленій и другихъ докумеитовъ должны быть у переводчика и у Леонтія Марселиса.

Сохранилась одна изъ записей прихода и отхода почты по ямамъ отъ Москвы до Шведскаго рубежа и обратно[1]. Запись эта очень интересна; она наглядно изображаетъ намъ путешествіе двухъ почтовыхъ сумокъ и „записного столбца“ съ приключеніями. Изъ Москвы сумки отправились 1 августа (неизвѣстнаго года), въ 1-мъ часу ночи; 2-го августа за 2 ч. до вечера они при-

  1. Т. II, № 11 (стр. 14—16).
Тот же текст в современной орфографии

нымъ ямщикам придется посылать за себя родственников или чужих людей, то такие посыльные должны быть также приведены к присяге, и с них берутся поручные записи.

Все письма передаются переводчику Ефиму Фентурову (Фентеру).

Печорский монастырь должен на рубеже держать гонца с подводою в зачёт ямской повинности. Псковский гонец должен дожидаться печорского гонца в Печорах и принять от него зарубежные письма. Печорский гонец должен аккуратно в среду являться на рубеж и обмениваться письмами с рижским гонцом. Последний принимает от печорского гонца все письма, адресованные заграницу; те из них, которые адресованы в Ругодив, Колывань и Юрьев Ливонский, передаются в Вольмере разным почтарям.

Во Пскове зарубежная ночта осматривается в Съезжей избе; отбираются письма, адресованные во Псков, а остальные отправляются в Новгород. Упаковка почты и печати должны быть осмотрены тщательно.

Почтари одеваются в особое платье, по которому их можно везде узнавать; это должно особенно предохранять их от задержек и грабежа. Розданное платье должно быть упомянуто в поручных занисях, чтобы оно не пропало. Копии постановлений и других докумеитов должны быть у переводчика и у Леонтия Марселиса.

Сохранилась одна из записей прихода и отхода почты по ямам от Москвы до шведского рубежа и обратно[1]. Запись эта очень интересна; она наглядно изображает нам путешествие двух почтовых сумок и „записного столбца“ с приключениями. Из Москвы сумки отправились 1 августа (неизвестного года), в 1-м часу ночи; 2-го августа за 2 ч. до вечера они при-

  1. Т. II, № 11 (стр. 14—16).