Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/122

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

щокина съ первыми инструкцiями относительно учреждаемой почты. Ему же пришлось распорядиться о первыхъ выборахъ ямщиковъ во Псковѣ, Загорьѣ, Печорскомъ монастырѣ. Онъ же, кн. Великого-Гагинъ, ведетъ оживленную переписку съ Новгородскимъ воеводою, кн. Д. А. Долгоруковымъ, и его преемниками. Вотъ что писалъ ему кн. Долгоруковъ въ началѣ сентября 1668 года.

„Господамъ князю Данилу Степановичу, Ларіону Провичу, Минѣ Ивановичу — Дмитрей Долгоруково, Дмитрей Шубинъ, Иванъ Рубцовъ челомъ бьютъ. Въ нынѣшнемъ, господа, во 177 году сентября въ 5 д. пріѣхалъ въ Вел. Новгородъ на Мшаскихъ подводахъ Загорской ямщикъ Матюшка Ивановъ и привезъ за сургучомъ въ мѣшкѣ письма, и тѣ письма у него, Матюшки, въ Вел. Новѣгородѣ взяты, а (изъ) Вел. Новагорода онъ, Матюшка, отпущенъ къ вамъ во Псковъ; а сказалъ, что прогоновъ Мшаского яму ямщикомъ не далъ, потому что де ему изо Пскова прогоновъ не дано, и Мшаскаго яму ямщики затѣмъ давать (подводъ) не хотятъ (и вамъ впредь о прогонахъ учинить по государеву указу)[1].

Подъ вліяніемъ этого письма кн. В.-Гагинъ возбудилъ первые вопросы, связанные съ учрежденіемъ почты и недостаточно внимательно разработанные учредителями. 15 сентября онъ пишетъ въ письмѣ государю слѣдующее[2].

Сообщивъ, что всѣ указы в. г-ря, распоряженія бояр. Ордина-Нащокина и просьбы Л. Марселиса имъ выполнены, В.-Гагинъ доноситъ, что пріемъ и отпускъ почты во Псковъ онъ поручилъ переводчику Ефиму Фентурову. При этомъ онъ задаетъ весьма важный вопросъ: изъ какихъ суммъ уплачивать прогоны почтарямъ — изъ казны ли царской, или изъ сборовъ съ писемъ, которые

  1. Госуд. Архивъ, Разрядъ XXVII, дѣло № 288.
  2. Т. II, № 9, стр. 12.
Тот же текст в современной орфографии

щокина с первыми инструкциями относительно учреждаемой почты. Ему же пришлось распорядиться о первых выборах ямщиков во Пскове, Загорье, Печорском монастыре. Он же, кн. Великого-Гагин, ведет оживленную переписку с Новгородским воеводою, кн. Д. А. Долгоруковым, и его преемниками. Вот что писал ему кн. Долгоруков в начале сентября 1668 года.

„Господам князю Данилу Степановичу, Лариону Провичу, Мине Ивановичу — Дмитрей Долгоруково, Дмитрей Шубин, Иван Рубцов челом бьют. В нынешнем, господа, во 177 году сентября в 5 д. приехал в Вел. Новгород на Мшаских подводах Загорской ямщик Матюшка Иванов и привез за сургучом в мешке письма, и те письма у него, Матюшки, в Вел. Новегороде взяты, а (из) Вел. Новагорода он, Матюшка, отпущен к вам во Псков; а сказал, что прогонов Мшаского яму ямщикам не дал, потому что де ему изо Пскова прогонов не дано, и Мшаского яму ямщики затем давать (подвод) не хотят (и вам впредь о прогонах учинить по государеву указу)[1].

Под влиянием этого письма кн. В.-Гагин возбудил первые вопросы, связанные с учреждением почты и недостаточно внимательно разработанные учредителями. 15 сентября он пишет в письме государю следующее[2].

Сообщив, что все указы в. г-ря, распоряжения бояр. Ордина-Нащокина и просьбы Л. Марселиса им выполнены, В.-Гагин доносит, что прием и отпуск почты во Псков он поручил переводчику Ефиму Фентурову. При этом он задает весьма важный вопрос: из каких сумм уплачивать прогоны почтарям — из казны ли царской, или из сборов с писем, которые

  1. Госуд. Архив, Разряд XXVII, дело № 288.
  2. Т. II, № 9, стр. 12.