Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/123

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

будетъ дѣлать вышеупомянутый переводчикъ, а можетъ быть и вовсе не платить? Проситъ также указать, въ какой мѣрѣ нужно исполнять статьи, составленныя Марселисомъ, списокъ съ которыхъ онъ препровождаетъ одновременно съ этимъ письмомъ.

Изъ Москвы было послано подтвержденіе всего сдѣланнаго по организаціи почты, и Марселисъ представилъ В.-Гагину новыя статьи, содержаніе которыхъ разсказано нами выше. Что же касается уплаты прогоновъ, то отвѣта на это настоящаго дано, повидимому, не было, потому что отвѣтное письмо В.-Гагина кн. Долгорукову отличается нѣкоторою неопредѣленностью выраженій: „по нынѣшнему, господа, уставу, уставная почта гоняетъ безъ прогоновъ отъ Свейскаго рубежа до Пскова, а отъ Пскова до Новгорода и о томъ объ указѣ мы писали в. г-рю“ и больше ничего[1].

Но на этомъ переписка Псковскаго воеводы съ Москвою не закончилась. 13 апрѣля 1669 г. Печорскій архимандритъ Паисій обратился къ В.-Гагину съ жалобой на зарубежныхъ почтарей. Дѣло въ томъ, что зарубежные почтари, пріѣзжая на границу и не заставая тамъ въ условный моментъ Печорскаго гонца, безъ церемоніи бросаютъ сумки крестьянамъ деревни Меузицы и уѣзжаютъ, не дожидаясь Московскихъ писемъ. Вслѣдствіе этого, Печорскому почтарю приходится съ привезенными письмами ѣхать обратно и везти ихъ вторично черезъ недѣлю. По поводу этой жалобы В.-Гагинъ распорядился произвести слѣдствіе, почему Псковскіе почтари не привозятъ своевременно писемъ въ Печоры. Переводчикъ Ефимъ Фентуровъ заявилъ, что у него не дѣлается ни малѣйшей задержки Московскимъ письмамъ, но письма эти запаздываютъ на пути въ Загорье, приходя туда не только не въ срокъ, но даже спустя 1, 2

  1. Гос. Архивъ, Разрядъ XXVII, дѣло № 288. Письмо это было получено въ Новгородѣ 29 сентября.
Тот же текст в современной орфографии

будет делать вышеупомянутый переводчик, а может быть и вовсе не платить? Просит также указать, в какой мере нужно исполнять статьи, составленные Марселисом, список с которых он препровождает одновременно с этим письмом.

Из Москвы было послано подтверждение всего сделанного по организации почты, и Марселис представил В.-Гагину новые статьи, содержание которых рассказано нами выше. Что же касается уплаты прогонов, то ответа на это настоящего дано, по-видимому, не было, потому что ответное письмо В.-Гагина кн. Долгорукову отличается некоторою неопределенностью выражений: „по нынешнему, господа, уставу, уставная почта гоняет без прогонов от Свейского рубежа до Пскова, а от Пскова до Новгорода и о том об указе мы писали в. г-рю“ и больше ничего[1].

Но на этом переписка псковского воеводы с Москвою не закончилась. 13 апреля 1669 г. печорский архимандрит Паисий обратился к В.-Гагину с жалобой на зарубежных почтарей. Дело в том, что зарубежные почтари, приезжая на границу и не заставая там в условный момент печорского гонца, без церемонии бросают сумки крестьянам деревни Меузицы и уезжают, не дожидаясь Московских писем. Вследствие этого, печорскому почтарю приходится с привезенными письмами ехать обратно и везти их вторично через неделю. По поводу этой жалобы В.-Гагин распорядился произвести следствие, почему псковские почтари не привозят своевременно писем в Печоры. Переводчик Ефим Фентуров заявил, что у него не делается ни малейшей задержки московским письмам, но письма эти запаздывают на пути в Загорье, приходя туда не только не в срок, но даже спустя 1, 2

  1. Гос. Архив, Разряд XXVII, дело № 288. Письмо это было получено в Новгороде 29 сентября.