Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/129

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

приведены. Какъ ни странно, но и послѣ смѣны воеводъ Мшаскій ямъ не пересталъ быть предметомъ переписки между Новгородомъ и Псковомъ.

6 сентября 1671 г. Фентуровъ донесъ новому Псковскому воеводѣ, Конст. Щербатово, что Мшаскіе ямщики часто гоняютъ безъ выбору, на Загорье пригоняютъ не къ сроку, а сверхъ указного сроку на другой день, и отъ этого Московскія сумки остаются во Псковѣ до другой недѣли. К. Щербатово написалъ объ этомъ новому Новг. воеводѣ, кн. Ив. Петр. Пронскому. Годъ спустя и Новгородскій переводчикъ Гитнеръ сталъ энергичнѣе проявлять свою дѣятельность[1]. Въ Новгородѣ уже не ждутъ напоминаній изъ Пскова.

22 сент. 1672 г. Яковъ Гитнеръ доложилъ кн. И. П. Пронскому, что гонецъ Мшаскаго яму, вмѣсто 1-го или 2-го часу дня 21 сент., прибылъ только въ 6 ч. дня 22 сентября, вслѣдствіе чего иисьма къ в. г-рю въ указной срокъ не поспѣютъ. Кн. Пронскій потребовалъ гонца Ларку Дементьева къ себѣ, и тотъ, на допросѣ, далъ слѣдующія свѣдѣнія о фактахъ, намъ уже знакомыхъ. Въ прошлыхъ недѣляхъ, говорилъ онъ, пригоняли съ почтовыми сумами съ Загорскаго яму на Мшаскій въ пятницу, а нынѣ почтарь пригналъ на Мшагу въ субботу въ 3 часу ночи, и онъ, Ларка, взявъ сумы, поѣхалъ въ Новгородъ. А на дорогѣ, на Струпеткѣ — стольника Степ. Оничкова, да на р. Соминѣ и на Черной — дворцовые крестьяне, да на р. Веряжѣ — крестьяне Клопскаго монастыря, не захотѣли его перевезти, а перевозовъ на тѣхъ рѣкахъ нѣтъ, и, пока онъ переправился, пришлось запоздать въ Новгородъ. Обо всемъ этомъ кн. Пронскій отписалъ самому государю.

12 октября подобный разсказанному случай снова имѣлъ мѣсто.

  1. Не по внушенію-ли со стороны новаго почтмейстера, Андрея Виніуса? Объ этомъ временномъ управленіи Виніуса см. ниже
Тот же текст в современной орфографии

приведены. Как ни странно, но и после смены воевод Мшаский ям не перестал быть предметом переписки между Новгородом и Псковом.

6 сентября 1671 г. Фентуров донес новому псковскому воеводе, Конст. Щербатово, что мшаские ямщики часто гоняют без выбору, на Загорье пригоняют не к сроку, а сверх указного сроку на другой день, и от этого московские сумки остаются во Пскове до другой недели. К. Щербатово написал об этом новому новг. воеводе, кн. Ив. Петр. Пронскому. Год спустя и новгородский переводчик Гитнер стал энергичнее проявлять свою деятельность[1]. В Новгороде уже не ждут напоминаний из Пскова.

22 сент. 1672 г. Яков Гитнер доложил кн. И. П. Пронскому, что гонец Мшаского яму, вместо 1-го или 2-го часу дня 21 сент., прибыл только в 6 ч. дня 22 сентября, вследствие чего иисьма к в. г-рю в указной срок не поспеют. Кн. Пронский потребовал гонца Ларку Дементьева к себе, и тот, на допросе, дал следующие сведения о фактах, нам уже знакомых. В прошлых неделях, говорил он, пригоняли с почтовыми сумами с Загорского яму на Мшаский в пятницу, а ныне почтарь пригнал на Мшагу в субботу в 3 часу ночи, и он, Ларка, взяв сумы, поехал в Новгород. А на дороге, на Струпетке — стольника Степ. Оничкова, да на р. Сомине и на Черной — дворцовые крестьяне, да на р. Веряже — крестьяне Клопского монастыря, не захотели его перевезти, а перевозов на тех реках нет, и, пока он переправился, пришлось запоздать в Новгород. Обо всём этом кн. Пронский отписал самому государю.

12 октября подобный рассказанному случай снова имел место.

  1. Не по внушению ли со стороны нового почтмейстера, Андрея Виниуса? Об этом временном управлении Виниуса см. ниже