Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/130

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена


Новгородскому воеводѣ приходилось внимательно слѣдить не только за западною, но и за восточною (къ Москвѣ) дорогою. Мы разсказывали уже выше о разслѣдованіи причинъ запаздыванія ямщиковъ Новгородской дороги и старались до нѣкоторой степени оправдать ихъ. Какъ разъ наши соображенія находятъ подтвержденіе въ челобитной ямщиковъ въ апрѣлѣ 1670 г. Вешнею водою между Крестецкимъ и Зимнегорскимъ ямами, возлѣ Яжелбицъ, запорнымъ лѣсомъ сломало одинъ мостъ, а другой мостъ, „гремячей“, оказался въ водѣ. Ямщики просили принять къ свѣдѣнію ихъ заявленіе, что „гонять стало мѣшкотно“.

Дождались ямщики бѣды. Въ сентябрѣ 1671 г. учинена была надо всѣми ими расправа: всѣхъ ихъ велѣно было бить батогами нещадно. Въ дѣлахъ Госуд. Архива есть и грамота царя кн. Пронскому по этому поводу, и память подъячему, посланному для арестованія выборныхъ ямщиковъ всѣхъ ямовъ и привоза ихъ въ Новгородъ на экзекуцію, и отписка кн. Пронскаго царю и цѣлый рядъ новыхъ выборныхъ записей. Исполняя царскій указъ о выборахъ, ямщики Московской дороги просили, чтобы имъ разрѣшено было гонять всѣмъ, а не только выборнымъ; это было позволено (4 окт. 1671 г.). Но годъ спустя (извѣтъ Гитнера 7 окт. 1672 г.) они уже опять оказались неаккуратными.


Изъ переписки по Виленской почтѣ познакомимся съ перепискою Смоленскаго воеводы, кн. И. Б. Репнина съ Москвою. Этотъ воевода не обнаружилъ такой понятливости и энергіи, какъ В.—Гагинъ, и въ его отпискахъ встрѣчаются наивности, доходящія иногда до смѣшного.

19 февраля 1669 г., когда еще оффиціальнаго установленія Виленской почты не было, поручикъ рейтарскаго строю, Елизарій Жуковъ, въ с. Мигновичахъ полу-

Тот же текст в современной орфографии

Новгородскому воеводе приходилось внимательно следить не только за западною, но и за восточною (к Москве) дорогою. Мы рассказывали уже выше о расследовании причин запаздывания ямщиков Новгородской дороги и старались до некоторой степени оправдать их. Как раз наши соображения находят подтверждение в челобитной ямщиков в апреле 1670 г. Вешнею водою между Крестецким и Зимнегорским ямами, возле Яжелбиц, запорным лесом сломало один мост, а другой мост, „гремячей“, оказался в воде. Ямщики просили принять к сведению их заявление, что „гонять стало мешкотно“.

Дождались ямщики беды. В сентябре 1671 г. учинена была надо всеми ими расправа: всех их велено было бить батогами нещадно. В делах Госуд. Архива есть и грамота царя кн. Пронскому по этому поводу, и память подьячему, посланному для арестования выборных ямщиков всех ямов и привоза их в Новгород на экзекуцию, и отписка кн. Пронского царю и целый ряд новых выборных записей. Исполняя царский указ о выборах, ямщики Московской дороги просили, чтобы им разрешено было гонять всем, а не только выборным; это было позволено (4 окт. 1671 г.). Но год спустя (извет Гитнера 7 окт. 1672 г.) они уже опять оказались неаккуратными.


Из переписки по Виленской почте познакомимся с перепискою смоленского воеводы, кн. И. Б. Репнина с Москвою. Этот воевода не обнаружил такой понятливости и энергии, как В.—Гагин, и в его отписках встречаются наивности, доходящие иногда до смешного.

19 февраля 1669 г., когда еще официального установления Виленской почты не было, поручик рейтарского строю, Елизарий Жуков, в с. Мигновичах полу-