Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/132

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

Репнину, Жуковъ прислалъ также въ тотъ же день полученныя имъ письма въ портеномъ мѣшкѣ и листъ, запечатанный сургучомъ, присланные опять безъ указанія, отъ кого они. Обо всемъ этомъ кн. Репнинъ немедленно написалъ въ Москву, препровождая новую почту. 7 марта, когда все это было уже въ Москвѣ, послано уже было Смоленскому воеводѣ вышеупомянутое сообщеніе объ учрежденіи почты.


──────────

    во время своихъ разъѣздовъ, и 3) если почтари ночью собьются съ пути, то отъ жалобной игры ихъ на рожкѣ начнутъ лаять собаки ближайшей деревни, — тогда по лаю собакъ они разыщутъ деревню и узнаютъ отъ ея жителей, гдѣ настоящая дорога“ (Почт.-Тел. Журн. 1899, іюль, 803). У насъ въ Россіи рогъ не привился (не потому ли, что напоминалъ о дьяволѣ?). Иностранцы свидѣтельствуютъ, что русскіе ямщики, подъѣзжая къ яму, громко свистали и на такой свистъ изъ двора тотчасъ же выводили свѣжихъ лошадей (г. Соколовъ, С.-Петербургская почта, 62). Даже полвѣка спустя одинъ почталіонъ отравился, когда его принуждали учиться трубить въ рогъ (Weber, Das veränderte Russland).

Тот же текст в современной орфографии

Репнину, Жуков прислал также в тот же день полученные им письма в портеном мешке и лист, запечатанный сургучом, присланные опять без указания, от кого они. Обо всём этом кн. Репнин немедленно написал в Москву, препровождая новую почту. 7 марта, когда всё это было уже в Москве, послано уже было Смоленскому воеводе вышеупомянутое сообщение об учреждении почты.


──────────

    во время своих разъездов, и 3) если почтари ночью собьются с пути, то от жалобной игры их на рожке начнут лаять собаки ближайшей деревни, — тогда по лаю собак они разыщут деревню и узнают от её жителей, где настоящая дорога“ (Почт.-Тел. Журн. 1899, июль, 803). У нас в России рог не привился (не потому ли, что напоминал о дьяволе?). Иностранцы свидетельствуют, что русские ямщики, подъезжая к яму, громко свистали и на такой свист из двора тотчас же выводили свежих лошадей (г. Соколов, С.-Петербургская почта, 62). Даже полвека спустя один почтальон отравился, когда его принуждали учиться трубить в рог (Weber, Das veränderte Russland).