Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/189

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

тіи „мастеру церемоній“, который выѣхалъ къ нему навстрѣчу и отвелъ мѣсто для остановки въ городѣ. Здѣсь Виніусъ узналъ, что разсчитывать на скорый пріемъ ему нельзя, потому что въ это время происходили бурныя засѣданія парламента. Пришлось ему ждать около недѣли. Наконецъ, пріемъ состоялся; но „король пришелъ изъ парламенту и былъ зѣло смутенъ“, спросилъ о здоровьѣ царя сидя, такъ что пришлось напомнить ему о необходимости встать и снять шляпу. Послѣ пріема послу пришлось ждать отвѣта и отпуска почти мѣсяцъ. Въ ожиданіи отпуска Виніусъ вступилъ въ сношенія съ французскимъ посломъ въ Лондонѣ, и тотъ извѣстилъ о немъ свой дворъ, такъ что въ Калэ уже готовы были принять русскаго посла и проводить его въ Парижъ на счетъ правительства. Здѣсь же въ Лондонѣ Виніусъ разузнавалъ, нѣтъ ли какихъ-либо листовъ отъ Польскаго короля по поводу Андрусовскаго перемирія: никакихъ листовъ не оказалось. Хотѣлъ онъ также нанять трубачей, но и этого ему не удалось.

Въ своей отвѣтной грамотѣ Карлъ II, уклоняясь отъ союза противъ Турціи, обѣщаетъ сдѣлать попытку примиренія съ Голландіей и проситъ возвратить англійскимъ купцамъ въ Россіи ихъ прежнія права и привиллегіи. Въ этой грамотѣ, между прочимъ, говорится: „послѣди же, яко мы всякимъ пріятствомъ и должнымъ склоненіемъ поволили и приняти велѣли… посланника Андрея Виніуса, тако не можемъ вотще его отпустити безъ достойной славы и ходатайства, занеже его благоуміе и прилежаніе то заслужило отъ рукъ вашихъ воспріяти, которое довольно будетъ къ пользѣ и къ милости ко всякимъ явнымъ службамъ сотворити, къ которымъ ваше царское величество его избрати благоизволиши“[1].

18 апрѣля Виніусъ прибылъ въ Калэ и ожидалъ

  1. Б.-Каменскій, I, 120, прим.: „Сего благоразумнаго мужа посольство можетъ служить примѣромъ и на нынѣшнее время“.
Тот же текст в современной орфографии

тіи „мастеру церемоний“, который выехал к нему навстречу и отвел место для остановки в городе. Здесь Виниус узнал, что рассчитывать на скорый прием ему нельзя, потому что в это время происходили бурные заседания парламента. Пришлось ему ждать около недели. Наконец, прием состоялся; но „король пришел из парламенту и был зело смутен“, спросил о здоровье царя сидя, так что пришлось напомнить ему о необходимости встать и снять шляпу. После приема послу пришлось ждать ответа и отпуска почти месяц. В ожидании отпуска Виниус вступил в сношения с французским послом в Лондоне, и тот известил о нём свой двор, так что в Кале уже готовы были принять русского посла и проводить его в Париж на счет правительства. Здесь же в Лондоне Виниус разузнавал, нет ли каких-либо листов от польского короля по поводу Андрусовского перемирия: никаких листов не оказалось. Хотел он также нанять трубачей, но и этого ему не удалось.

В своей ответной грамоте Карл II, уклоняясь от союза против Турции, обещает сделать попытку примирения с Голландией и просит возвратить английским купцам в России их прежние права и привилегии. В этой грамоте, между прочим, говорится: „последи же, яко мы всяким приятством и должным склонением поволили и приняти велели… посланника Андрея Виниуса, тако не можем вотще его отпустити без достойной славы и ходатайства, занеже его благоумие и прилежание то заслужило от рук ваших восприяти, которое довольно будет к пользе и к милости ко всяким явным службам сотворити, к которым ваше царское величество его избрати благоизволиши“[1].

18 апреля Виниус прибыл в Кале и ожидал

  1. Б.-Каменский, I, 120, прим.: „Сего благоразумного мужа посольство может служить примером и на нынешнее время“.