Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/233

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

онъ пишетъ, что въ 1675 г., когда онъ былъ посланъ „для сыску всякихъ рудъ“, то дана была ему проѣзжая грамота, гдѣ онъ былъ „написанъ дворяниномъ и съ вичомъ“; указываетъ также и годъ перемѣщенія своего изъ Аптекарскаго приказа въ Посольскій (197, т. е. 1689). Далѣе онъ заявляетъ, что хотя чувствовалъ себя обиженнымъ производствомъ изъ дворянъ въ дьяки, но „для своего иноземчества ослушанъ быть и отъ приказу до… указу отстать не смѣлъ, для того, что я, холопъ вашъ, человѣченко беззаступной и безродной“[1].

Въ числѣ документовъ Денежнаго стола Разрядного приказа № 236—238 и 250 есть расходныя книги Сибирскаго приказа, составленныя „при думномъ дьякѣ А. А. Виніусѣ“ за время 1694—1696 и 1699—1702 г.г. Интересенъ здѣсь одинъ указъ отъ царскаго имени, подписанный А. Виніусомъ собственноручно (и имъ, конечно, редактированный). Въ указѣ этомъ сказано, сколько человѣкъ изъ разныхъ Сибирскихъ городовъ надо присылать съ казною, затѣмъ дается предписаніе — „отписки всякія противъ его в. г-ря грамотъ отповѣди“ присылать съ почтою отъ города до города и только въ случаѣ крайней нужды посылать особыхъ служилыхъ людей. „А для далнаго проѣзду тѣмъ служилымъ людемъ, которые присланы будутъ къ Москвѣ съ ево, в. г-ря казнами, и съ нужными дѣлами давать ево в. г-ря жалованья за Сибирской пріѣздъ выходу: Якуцкимъ, Нерчинскимъ денгами, Иркуцкимъ собольми, да по 4 аршина сукна шибтугу человѣку противъ прежняго ево в. г-ря указу для того, что тѣ городы самые далные. И ево в. г-ря казны присылается съ ними къ Москвѣ на многіе тысячи рублевъ, и подъ тою казною на судахъ они,

    ными нами въ своемъ мѣстѣ. Мы думаемъ, что здѣсь онъ напуталъ; тѣ данныя болѣе правдоподобны.

  1. Моск. Архивъ М. Юст., Моск. стола Разр. столбцы № 955. Срв. Журналъ 53 засѣданія Тверской Ученой Архивной Комиссіи 25 янв. 1896 г., приложеніе I-е (докладъ В. Сторожева).
Тот же текст в современной орфографии

он пишет, что в 1675 г., когда он был послан „для сыску всяких руд“, то дана была ему проезжая грамота, где он был „написан дворянином и с вичом“; указывает также и год перемещения своего из Аптекарского приказа в Посольский (197, т. е. 1689). Далее он заявляет, что хотя чувствовал себя обиженным производством из дворян в дьяки, но „для своего иноземчества ослушан быть и от приказу до… указу отстать не смел, для того, что я, холоп ваш, человеченко беззаступной и безродной“[1].

В числе документов Денежного стола Разрядного приказа № 236—238 и 250 есть расходные книги Сибирского приказа, составленные „при думном дьяке А. А. Виниусе“ за время 1694—1696 и 1699—1702 г.г. Интересен здесь один указ от царского имени, подписанный А. Виниусом собственноручно (и им, конечно, редактированный). В указе этом сказано, сколько человек из разных Сибирских городов надо присылать с казною, затем дается предписание — „отписки всякие против его в. г-ря грамот отповеди“ присылать с почтою от города до города и только в случае крайней нужды посылать особых служилых людей. „А для далного проезду тем служилым людем, которые присланы будут к Москве с ево, в. г-ря казнами, и с нужными делами давать ево в. г-ря жалованья за Сибирской приезд выходу: Якуцким, Нерчинским денгами, Иркуцким собольми, да по 4 аршина сукна шибтугу человеку против прежнего ево в. г-ря указу для того, что те городы самые далные. И ево в. г-ря казны присылается с ними к Москве на многие тысячи рублев, и под тою казною на судах они,

    ными нами в своем месте. Мы думаем, что здесь он напутал; те данные более правдоподобны.

  1. Моск. Архив М. Юст., Моск. стола Разр. столбцы № 955. Срв. Журнал 53 заседания Тверской Ученой Архивной Комиссии 25 янв. 1896 г., приложение I-е (доклад В. Сторожева).