Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/235

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

Иркуцкой придутъ съ Нерчинскою казною на одномъ дощаникѣ, а не порознь, и для того Иркуцкую казну къ отпуску велѣть готовить зарань. Такъ же и иныхъ Сибирскихъ городовъ казны отпускать изъ городовъ не испоздавъ времени, чтобъ тѣ казны выходили въ Тоболескъ водою до заморозовъ. И чтобъ Сибирскихъ городовъ воеводы къ збереженію ево, в. г-ря казны и къ ползѣ служилыхъ людей имѣли межь собою согласіе, чтобъ съ ево в. г-ря казнами служилыхъ людей розныхъ городовъ, гдѣ возможно, отпускали вмѣстѣ, а не порознь для того, чтобъ за малолюдствомъ служилыхъ людей ево в. г-ря казнѣ какой порухи и въ дорогѣ остановки не было. И приказывали бъ тѣмъ служ. людемъ накрѣпко, чтобъ они дорогою ѣдучи, ево в. г-ря казну оберегали собча и другъ другу, хотя и розныхъ городовъ, помогали бъ и всякой способъ и межъ собою доброе согласіе чинили“[1].

Въ сентябрѣ 1696 года, во время тріумфальнаго входа войскъ въ Москву послѣ взятія Азова, Виніусъ говорилъ въ трубу вирши побѣдителямъ, вѣроятно — собственнаго сочиненія. Онѣ не представляютъ собою ничего замѣчательнаго. Для примѣра приведемъ вирши, сказанныя Лефорту:

„Генералъ-адмиралъ, морскихъ всѣхъ силъ глава!
Пришедъ, зрѣлъ, побѣдилъ прегордаго врага.
Мужествомъ командора турокъ вскорѣ пораженъ,
Премногихъ же оружій и запасовъ си лишенъ.
Сраженіемъ жестокимъ бусурманы побѣждены;
Корысти ихъ отбиты, корабли запалены;
Оставшіе жь ся въ бѣгство ужасно устремиша,
Страхъ велій въ Азовѣ и всюду расшириша.
По сихъ, ихъ сила многа на морѣ паки пріиде;
Но въ помощь градъ Азовъ отъ сихъ нихтоже вниде:

  1. Разр. Пр. Ден. ст. № 250, л. 22 об.—24.
Тот же текст в современной орфографии

Иркуцкой придут с Нерчинскою казною на одном дощанике, а не порознь, и для того Иркуцкую казну к отпуску велеть готовить зарань. Так же и иных Сибирских городов казны отпускать из городов не испоздав времени, чтоб те казны выходили в Тоболеск водою до заморозов. И чтоб Сибирских городов воеводы к збережению ево, в. г-ря казны и к ползе служилых людей имели меж собою согласие, чтоб с ево в. г-ря казнами служилых людей розных городов, где возможно, отпускали вместе, а не порознь для того, чтоб за малолюдством служилых людей ево в. г-ря казне какой порухи и в дороге остановки не было. И приказывали б тем служ. людем накрепко, чтоб они дорогою едучи, ево в. г-ря казну оберегали собча и друг другу, хотя и розных городов, помогали б и всякой способ и меж собою доброе согласие чинили“[1].

В сентябре 1696 года, во время триумфального входа войск в Москву после взятия Азова, Виниус говорил в трубу вирши победителям, вероятно — собственного сочинения. Они не представляют собою ничего замечательного. Для примера приведем вирши, сказанные Лефорту:

„Генерал-адмирал, морских всех сил глава!
Пришед, зрел, победил прегордого врага.
Мужеством командора турок вскоре поражен,
Премногих же оружий и запасов си лишен.
Сражением жестоким бусурманы побеждены;
Корысти их отбиты, корабли запалены;
Оставшие ж ся в бегство ужасно устремиша,
Страх велий в Азове и всюду расшириша.
По сих, их сила многа на море паки прииде;
Но в помощь град Азов от сих нихтоже вниде:

  1. Разр. Пр. Ден. ст. № 250, л. 22 об.—24.