Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/304

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

стера Якова Беккера — Маргаритою Гизе. До 1684 г. этотъ договоръ былъ въ силѣ, хотя Виніусъ былъ очень недоволенъ своей контрагенткой. Упадокъ Виленской почты (вслѣдствіе разныхъ причинъ) способствовалъ тому, что прочностью связей съ Ригою особенно приходилось дорожить.

Въ началѣ іюня 1683 г. почтмейстеръ Новгородка Шведскаго, Аврамъ Петерсонъ, заявилъ, что Шведская почта ожидаетъ Псковскую на рубежѣ по 2 — 3 дня. Рѣшено было отпускать почту изъ Москвы вмѣсто вторника въ понедѣльникъ и послать строгія предписанія по Новгородской дорогѣ объ ускореніи гоньбы. Въ 1684 г. начались съ Ригою открытыя столкновенія. 14 мая Виніусъ жаловался вообще на медленность Рижской почты, а между прочимъ упомянулъ, что и заграничная почта на этомъ пути почему-то шла отъ Риги до Пскова не 7 — 8 дней, а 10. Это послѣднее обстоятельство заставило его просить, чтобы Псковскій воевода написалъ объ этомъ Рижскому губернатору: пусть тотъ велитъ одному изъ мѣстныхъ почтмейстеровъ, Штейну, ставить почту на рубежѣ, согласно прежнимъ договорамъ, на 3-й день. Желаніе Виніуса было исполнено. Шведскій король самъ обратилъ вниманіе на это дѣло и велѣлъ назначить коммисію для разбора дѣла[1].

Виніусъ вступилъ на путь борьбы неохотно. У него съ Маргаритой Гизе отношенія вообще были плохія. Она „чинила ему многія обиды“: сверхъ договору брала лишнюю плату, присылала связки разрѣзанными, чего нигдѣ не водится, почту и куранты ставила на рубежъ не въ уреченный срокъ. Долго онъ не заявлялъ жалобъ, боясь перерыва почтовыхъ сношеній, но, наконецъ, рѣшился. Заключивъ новый договоръ съ почтмейстеромъ Юрьева-Ливонскаго, Андреемъ Максомъ, Ви-

  1. Н. Бантышъ - Каменскій, Обзоръ внѣшн. сношеній Россіи, т. IV, 201.
Тот же текст в современной орфографии

стера Якова Беккера — Маргаритою Гизе. До 1684 г. этот договор был в силе, хотя Виниус был очень недоволен своей контрагенткой. Упадок Виленской почты (вследствие разных причин) способствовал тому, что прочностью связей с Ригою особенно приходилось дорожить.

В начале июня 1683 г. почтмейстер Новгородка Шведского, Аврам Петерсон, заявил, что шведская почта ожидает псковскую на рубеже по 2 — 3 дня. Решено было отпускать почту из Москвы вместо вторника в понедельник и послать строгие предписания по Новгородской дороге об ускорении гоньбы. В 1684 г. начались с Ригою открытые столкновения. 14 мая Виниус жаловался вообще на медленность Рижской почты, а между прочим упомянул, что и заграничная почта на этом пути почему-то шла от Риги до Пскова не 7 — 8 дней, а 10. Это последнее обстоятельство заставило его просить, чтобы псковский воевода написал об этом рижскому губернатору: пусть тот велит одному из местных почтмейстеров, Штейну, ставить почту на рубеже, согласно прежним договорам, на 3-й день. Желание Виниуса было исполнено. Шведский король сам обратил внимание на это дело и велел назначить комиссию для разбора дела[1].

Виниус вступил на путь борьбы неохотно. У него с Маргаритой Гизе отношения вообще были плохие. Она „чинила ему многие обиды“: сверх договора брала лишнюю плату, присылала связки разрезанными, чего нигде не водится, почту и куранты ставила на рубеж не в уреченный срок. Долго он не заявлял жалоб, боясь перерыва почтовых сношений, но, наконец, решился. Заключив новый договор с почтмейстером Юрьева-Ливонского, Андреем Максом, Ви-

  1. Н. Бантыш-Каменский, Обзор внешн. сношений России, т. IV, 201.