Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/318

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

равно — Виніусу надо имѣть какихъ-нибудь агентовъ заграницей для дѣлъ съ Рижскою и Мемельскою почтою. Теперь особенно опасны выходки Грена, потому что черезъ Мемель и Ригу идутъ важныя пересылки между Москвою и великимъ посольствомъ. Въ дополненіе къ прежнимъ своимъ просьбамъ, Матвѣй Виніусъ проситъ еще: 1) написать ген.-губернатору, чтобы онъ доложилъ все это королю; 2) обсылку съ губернаторомъ учинить съ нарочнымъ подъячимъ немедленно, въ виду важности пересылки писемъ въ настоящее время; 3) написать также и королю Свѣйскому, чтобы этотъ послѣдній велѣлъ, кому слѣдуетъ, напомнить о соблюденіи прежнихъ договоровъ, удовлетворить претензіи Виніуса и назначить новаго почтмейстера. Послѣднюю грамоту Виніусъ совѣтуетъ послать изъ Новгорода черезъ Ругодивъ къ губернатору, чтобы тотъ препроводилъ ее къ королю.

Вторая резолюція о выпискѣ послѣдовала 25 января. А въ этотъ же день была подана еще одна челобитная, на этотъ разъ уже отъ торговыхъ иноземцевъ — англичанъ, голландцевъ и гамбургцевъ, за подписью Томаса фонъ-Келлермана. Иноземцы заявляли, что они пишутъ между прочимъ, заграницу письма о тѣхъ товарахъ, какіе требуются въ казну, во дворецъ, на казенный дворъ и въ ряды и до сихъ поръ таковыя ихъ письма ходили безъ задержки, а теперь Гренъ, задерживая письма (на это жаловались имъ ихъ заграничные корреспонденты) или не принимая ихъ, причиняетъ имъ большіе убытки. Иноземцы также просили написать объ этомъ самому королю, чтобы этотъ послѣдній велѣлъ дать удовлетвореніе имъ за убытки, или же отставить того почтмейстера; просили также объявить объ этомъ Шведскому резиденту Томасу Книперу и сказать ему, чтобы и онъ, со своей стороны, писалъ къ королю.

По справкѣ оказалось, что вступить въ сношенія съ королемъ Шведскимъ невозможно; отъ великихъ и

Тот же текст в современной орфографии

равно — Виниусу надо иметь каких-нибудь агентов заграницей для дел с рижскою и мемельскою почтою. Теперь особенно опасны выходки Грена, потому что через Мемель и Ригу идут важные пересылки между Москвою и великим посольством. В дополнение к прежним своим просьбам, Матвей Виниус просит еще: 1) написать ген.-губернатору, чтобы он доложил всё это королю; 2) обсылку с губернатором учинить с нарочным подьячим немедленно, ввиду важности пересылки писем в настоящее время; 3) написать также и королю свейскому, чтобы этот последний велел, кому следует, напомнить о соблюдении прежних договоров, удовлетворить претензии Виниуса и назначить нового почтмейстера. Последнюю грамоту Виниус советует послать из Новгорода через Ругодив к губернатору, чтобы тот препроводил ее к королю.

Вторая резолюция о выписке последовала 25 января. А в этот же день была подана еще одна челобитная, на этот раз уже от торговых иноземцев — англичан, голландцев и гамбургцев, за подписью Томаса фон-Келлермана. Иноземцы заявляли, что они пишут между прочим, заграницу письма о тех товарах, какие требуются в казну, во дворец, на казенный двор и в ряды, и до сих пор таковые их письма ходили без задержки, а теперь Грен, задерживая письма (на это жаловались им их заграничные корреспонденты) или не принимая их, причиняет им большие убытки. Иноземцы также просили написать об этом самому королю, чтобы этот последний велел дать удовлетворение им за убытки, или же отставить того почтмейстера; просили также объявить об этом шведскому резиденту Томасу Книперу и сказать ему, чтобы и он, со своей стороны, писал к королю.

По справке оказалось, что вступить в сношения с королем шведским невозможно; от великих и