Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/333

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

чая снова попросить себѣ въ награду въ годъ по парѣ соболей „добрыхъ“. 7-го мая Виніусъ просилъ по этому поводу инструкцій у правительства. Соболей дали, но Виніусъ былъ озабоченъ заключеніемъ новаго торговаго договора съ Бисингомъ, „безъ котораго съ нимъ трудно вести дѣло“[1].

Съ 1685 года Виленская почта снова начала ходить. Но уже въ ноябрѣ между Бисингомъ и Виніусомъ отношенія сдѣлались натянутыми. Въ своей сказкѣ[2] Виніусъ сообщаетъ объ этомъ слѣдующее. 16 іюля онъ писалъ Бисингу о возобновленіи прежняго договора. Бисингъ не пожелалъ оставить дѣла по-прежнему, а внесъ въ присланныя Виніусомъ статьи много перемѣнъ и (не безъ умысла прибавляетъ Виніусъ) въ новомъ договорѣ поставилъ королевское имя раньше царскаго. Московскій почтмейстеръ, внеся въ свою очередь поправки, послалъ договоръ Бисингу вторично, 14 сентября. 2 мѣсяца отъ Бисинга отвѣта не было, а почта стала останавливаться, что Виніуса напугало, особенно въ виду того обстоятельства, что какъ разъ въ это время и Рижская почта, вслѣдствіе козней Маргариты Гизе, была въ критическомъ положеніи. Виніусъ просилъ, чтобы велѣно было Смоленскому воеводѣ вступить по вопросу о Виленской почтѣ въ переписку съ Литовскими властями. Желаніе Виніуса было исполнено: 26 ноября послана была грамота Смоленскому воеводѣ бояр. Б. В. Бутурлину: поручено запросить Могилевскаго коменданта, почему не приходитъ Виленская почта и почему Бисингъ не доканчиваетъ дѣла; при этомъ добавлено, что, если Бисингъ не дастъ удовлетворительнаго отвѣта, то царское величество будетъ писать объ этомъ дѣлѣ самому королю.

10 декабря Бисингъ прислалъ договоръ подписаннымъ. Договоръ, датированный 24 августа 1685 года,

  1. Ibidem, стр. 100
  2. Ibidem, № 63.
Тот же текст в современной орфографии

чая снова попросить себе в награду в год по паре соболей „добрых“. 7-го мая Виниус просил по этому поводу инструкций у правительства. Соболей дали, но Виниус был озабочен заключением нового торгового договора с Бисингом, „без которого с ним трудно вести дело“[1].

С 1685 года Виленская почта снова начала ходить. Но уже в ноябре между Бисингом и Виниусом отношения сделались натянутыми. В своей сказке[2] Виниус сообщает об этом следующее. 16 июля он писал Бисингу о возобновлении прежнего договора. Бисинг не пожелал оставить дела по-прежнему, а внес в присланные Виниусом статьи много перемен и (не без умысла прибавляет Виниус) в новом договоре поставил королевское имя раньше царского. Московский почтмейстер, внеся в свою очередь поправки, послал договор Бисингу вторично, 14 сентября. 2 месяца от Бисинга ответа не было, а почта стала останавливаться, что Виниуса напугало, особенно в виду того обстоятельства, что как раз в это время и Рижская почта, вследствие козней Маргариты Гизе, была в критическом положении. Виниус просил, чтобы велено было смоленскому воеводе вступить по вопросу о Виленской почте в переписку с литовскими властями. Желание Виниуса было исполнено: 26 ноября послана была грамота смоленскому воеводе бояр. Б. В. Бутурлину: поручено запросить могилевского коменданта, почему не приходит Виленская почта и почему Бисинг не доканчивает дела; при этом добавлено, что, если Бисинг не даст удовлетворительного ответа, то царское величество будет писать об этом деле самому королю.

10 декабря Бисинг прислал договор подписанным. Договор, датированный 24 августа 1685 года,

  1. Ibidem, стр. 100
  2. Ibidem, № 63.