Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/350

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

ностяхъ по дорогѣ отъ Москвы до Смоленска и отъ Вильны до рубежа долженъ вести переписку Смоленскій почтмейстеръ; 9) обновить личный составъ почтарей въ Дорогобужѣ, Вязьмѣ, Можайскѣ и указать почтарямъ, чтобы они гоняли по 6—7 вер. въ часъ и строго соблюдали обычныя правила почтовой гоньбы; 10) прогоны Матвѣй Виніусъ долженъ уплачивать (изъ своихъ средствъ?) по полугодіямъ и четвертямъ года; 11) обо всемъ вышеизложенномъ сообщить изъ Посольскаго приказа въ Ямской и въ города къ воеводамъ. Затѣмъ указомъ постановляется послать грамоту Польскому королю, русскому резиденту въ Польшѣ Любиму Судейкину и Бранденбургскому курфирсту.

Указъ этотъ повелѣно вписать въ книгу, а М. Виніусу сказать, чтобы почта отпускалась на Вильну и на Ригу „куды по состоянію времени и случаю удобнѣе и скорѣе чаять ходить мочно“ (значитъ — Рижская почта не уничтожалась). Указъ скрѣпленъ дьякомъ Никитою Зотовымъ.

10 февраля того же года была послана грамота соотвѣтствующаго содержанія Смоленскому воеводѣ, бояр. П. Сам. Салтыкову. Воеводѣ предписано сообщить, кому онъ поручитъ почту въ Смоленскѣ и въ Мигновичахъ. Въ то же время послана была память въ Ямской приказъ объ обновленіи личнаго состава почтарей и о томъ, чтобы они за уплатою прогоновъ обращались къ М. Виніусу (память не датирована). Въ Можайскъ послана грамота объ установкѣ почтарей 28 февр. 1700 г.; 29 февр. такія же грамоты посланы въ Дорогобужъ и въ Вязьму.

26 февраля отъ имени М. Виніуса было представлено въ Посольскій Приказъ новое заявленіе. 18 февраля писалъ Псковскій почтмейстеръ Никифоръ Агаѳоновъ, что на той недѣлѣ Рижская почта опять не пришла и обмѣна сумами не пришлось сдѣлать. Получены слухи о томъ, что ожидался приходъ Польскихъ войскъ подъ

Тот же текст в современной орфографии

ностях по дороге от Москвы до Смоленска и от Вильны до рубежа должен вести переписку смоленский почтмейстер; 9) обновить личный состав почтарей в Дорогобуже, Вязьме, Можайске и указать почтарям, чтобы они гоняли по 6—7 вер. в час и строго соблюдали обычные правила почтовой гоньбы; 10) прогоны Матвей Виниус должен уплачивать (из своих средств?) по полугодиям и четвертям года; 11) обо всём вышеизложенном сообщить из Посольского приказа в Ямской и в города к воеводам. Затем указом постановляется послать грамоту польскому королю, русскому резиденту в Польше Любиму Судейкину и Бранденбургскому курфюрсту.

Указ этот повелено вписать в книгу, а М. Виниусу сказать, чтобы почта отпускалась на Вильну и на Ригу „куды по состоянию времени и случаю удобнее и скорее чаять ходить мочно“ (значит — Рижская почта не уничтожалась). Указ скреплен дьяком Никитою Зотовым.

10 февраля того же года была послана грамота соответствующего содержания смоленскому воеводе, бояр. П. Сам. Салтыкову. Воеводе предписано сообщить, кому он поручит почту в Смоленске и в Мигновичах. В то же время послана была память в Ямской приказ об обновлении личного состава почтарей и о том, чтобы они за уплатою прогонов обращались к М. Виниусу (память не датирована). В Можайск послана грамота об установке почтарей 28 февр. 1700 г.; 29 февр. такие же грамоты посланы в Дорогобуж и в Вязьму.

26 февраля от имени М. Виниуса было представлено в Посольский приказ новое заявление. 18 февраля писал псковский почтмейстер Никифор Агафонов, что на той неделе Рижская почта опять не пришла и обмена сумами не пришлось сделать. Получены слухи о том, что ожидался приход польских войск под