Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/356

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

понедѣльникъ, въ надлежащее время, въ Могилевъ приходитъ во вторникъ, въ Вильну — въ субботу вечеромъ (если не помѣшаетъ весенняя и осенняя распутица). Изъ Вильны въ субботу вечеромъ почта отправляется и въ Кенигсбергъ, и въ Варшаву. „Листъ“ датированъ 29 марта 1700 г.

Рядъ документовъ дѣла о соединеніи заграничныхъ почтъ на Виленской дорогѣ заканчивается меморіаломъ, подписаннымъ за „генеральнаго почтмейстера Матвѣя Виніуса“ Томасомъ Фадемрехтомъ. Содержаніе этого меморіала слѣдующее:

Въ началѣ меморіалъ излагаетъ причины перенесенія хода заграничной почты на Виленскую дорогу. „Aus unterschiedlichen Ursachen“, а главнымъ образомъ вслѣдствіе злоупотребленій Рижскаго почтмейстера Грена, который втеченіе нѣсколькихъ лѣтъ позволялъ себѣ задерживать и даже распечатывать государственную корреспонденцію, нарушая этимъ даже jus gentium, и оставался безнаказаннымъ, несмотря на жалобы Шведскому правительству, рѣшено пріостановить движеніе почты по Рижской дорогѣ и перенести на дорогу черезъ Польшу. На основаніи прежнихъ договоровъ, теперь заключается условіе съ Виленскимъ генеральнымъ почтмейстеромъ Яномъ Шретеромъ (Johann von Schröter) и его замѣстителемъ г. Готфридомъ Шульцемъ, что они обязуются доставлять почту отъ Прусской до Русской границы въ 8 дней (если не будетъ препятствій отъ распутицы). Между тѣмъ замѣчается, что нынѣ изъ Кенигсберга до Москвы почта доходитъ въ 14 — 15 дней, а обратная почта въ Литвѣ идетъ очень медленно, доходя до Кенигсберга на 23, 24 и даже 25-й день. Въ предѣлахъ Московскаго государства, до Кадина, почта идетъ 5 дней (въ чемъ можно убѣдиться изъ почтовыхъ росписокъ), значитъ въ медленности виноваты Литовскіе почтмейстеры. Этимъ доставляется большая непріятность и государямъ, и резидентамъ, и торговцамъ.

Тот же текст в современной орфографии

понедельник, в надлежащее время, в Могилев приходит во вторник, в Вильну — в субботу вечером (если не помешает весенняя и осенняя распутица). Из Вильны в субботу вечером почта отправляется и в Кенигсберг, и в Варшаву. „Лист“ датирован 29 марта 1700 г.

Ряд документов дела о соединении заграничных почт на Виленской дороге заканчивается мемориалом, подписанным за „генерального почтмейстера Матвея Виниуса“ Томасом Фадемрехтом. Содержание этого мемориала следующее:

Вначале мемориал излагает причины перенесения хода заграничной почты на Виленскую дорогу. „Aus unterschiedlichen Ursachen“, а главным образом вследствие злоупотреблений рижского почтмейстера Грена, который в течение нескольких лет позволял себе задерживать и даже распечатывать государственную корреспонденцию, нарушая этим даже jus gentium, и оставался безнаказанным, несмотря на жалобы шведскому правительству, решено приостановить движение почты по Рижской дороге и перенести на дорогу через Польшу. На основании прежних договоров, теперь заключается условие с виленским генеральным почтмейстером Яном Шретером (Johann von Schröter) и его заместителем г. Готфридом Шульцем, что они обязуются доставлять почту от прусской до русской границы в 8 дней (если не будет препятствий от распутицы). Между тем замечается, что ныне из Кенигсберга до Москвы почта доходит в 14—15 дней, а обратная почта в Литве идет очень медленно, доходя до Кенигсберга на 23, 24 и даже 25-й день. В пределах Московского государства, до Кадина, почта идет 5 дней (в чём можно убедиться из почтовых расписок), значит в медленности виноваты литовские почтмейстеры. Этим доставляется большая неприятность и государям, и резидентам, и торговцам.