Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/399

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

городскими и уѣздными людьми. 8 августа и 11 сентября Клинскій воевода Елисей Зоринъ доносилъ государямъ, что въ Клинскомъ уѣздѣ, отъ р. Мошницы, по рѣкамъ и по грязямъ старые мосты починены, а иные и вновь намощены, но не вездѣ: въ нѣкоторыхъ мѣстахъ старые мосты не укрѣплены, потому что уѣздные сошные люди въ Клинъ для мостового дѣла до 7 авг. не явились, а служилыхъ людей для посылки за ослушниками въ Клину нѣтъ. Что же касается р. Мошницы, то съ него нею возникло то же недоразумѣніе, что и прежде. Клинскіе люди не захотѣли одни строить на ней мостъ. Клинскій воевода писалъ объ этомъ и въ Посольскій, и въ Ямской приказъ и отвѣта ни откуда не получилъ; писалъ онъ и Дмитровскому воеводѣ, но тотъ отвѣтилъ, что безъ государскаго указа онъ мостить мостъ не смѣетъ. Между тѣмъ переѣздъ черезъ Мошницу былъ крайне необходимъ: по причинѣ болотъ и большихъ грязей, черезъ нее нельзя переправиться ни въ бродъ, ни на плоту. Распоряженіе, какое нужно, было сдѣлано, но неизвѣстно, какъ оно было исполнено[1].

И этимъ дѣло не кончилось. Клинскій уѣздъ также залѣнился. 23 марта 1696 года воевода Юрій Дашкинъ прислалъ государю отписку съ сообщеніемъ, что по большой Новгородской дорогѣ, гдѣ ѣздятъ съ почтою, мосты на рѣкахъ, рѣчкахъ и грязяхъ ветхи, а нѣкоторые и совсѣмъ обрушились. Воевода просилъ дать указъ по этому поводу, потому что безъ указа мѣстные жители не хотятъ строить мостовъ. Ему ничего не отвѣчали; черезъ 2 недѣли онъ возобновилъ свою просьбу: данъ ли на этотъ разъ былъ отвѣтъ — неизвѣстно.

  1. М. Архивъ Мин. Юст., Новг. стола Разр. столбцы, № 211, л. 407—409 и 435—437.
Тот же текст в современной орфографии

городскими и уездными людьми. 8 августа и 11 сентября Клинский воевода Елисей Зорин доносил государям, что в Клинском уезде, от р. Мошницы, по рекам и по грязям старые мосты починены, а иные и вновь намощены, но не везде: в некоторых местах старые мосты не укреплены, потому что уездные сошные люди в Клин для мостового дела до 7 авг. не явились, а служилых людей для посылки за ослушниками в Клину нет. Что же касается р. Мошницы, то с нею возникло то же недоразумение, что и прежде. Клинские люди не захотели одни строить на ней мост. Клинский воевода писал об этом и в Посольский, и в Ямской приказ и ответа ниоткуда не получил; писал он и дмитровскому воеводе, но тот ответил, что без государского указа он мостить мост не смеет. Между тем переезд через Мошницу был крайне необходим: по причине болот и больших грязей, через нее нельзя переправиться ни вброд, ни на плоту. Распоряжение, какое нужно, было сделано, но неизвестно, как оно было исполнено[1].

И этим дело не кончилось. Клинский уезд также заленился. 23 марта 1696 года воевода Юрий Дашкин прислал государю отписку с сообщением, что по большой Новгородской дороге, где ездят с почтою, мосты на реках, речках и грязях ветхи, а некоторые и совсем обрушились. Воевода просил дать указ по этому поводу, потому что без указа местные жители не хотят строить мостов. Ему ничего не отвечали; через 2 недели он возобновил свою просьбу: дан ли на этот раз был ответ — неизвестно.

  1. М. Архив Мин. Юст., Новг. стола Разр. столбцы, № 211, л. 407—409 и 435—437.