Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/403

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

въ Москву, въ Посольскій приказъ, къ Виніусу, съ однимъ ящикомъ. Въ ящикѣ оказалась „персонка“, которую прислалъ для образца живописецъ изъ города Ніеншанца.

Виніусъ доложилъ о происшедшемъ кн. В. В. Голицыну. Было приказано послать пристава, сына боярскаго Кузьму Данилова, въ Тверь. По дорогѣ приставъ долженъ былъ по обѣимъ сторонамъ по всѣмъ деревнямъ распрашивать, не поднялъ-ли кто потерянныхъ сумъ; кто поднялъ — пусть отдастъ приставу, не опасаясь для себя никакихъ послѣдствій. На дорогѣ приставъ также долженъ былъ тщательно осматривать всѣ мѣста, не упали-ли гдѣ сумы или, можетъ быть, будучи подняты, отброшенныя, лежатъ гдѣ-нибудь въ сторонѣ. Ямщикамъ черезъ воеводъ велѣно было объявить, чтобы съ вѣстовыми письмами посылали людей добрыхъ, а не пьяницъ и сказать, что за потерю сумъ будетъ назначено наказаніе безъ пощады. Въ случаѣ, если сумы будутъ найдены, приставъ долженъ привезти ихъ къ Москвѣ и представить въ Посольскій приказъ; если сумы не будутъ найдены, то Тверской воевода долженъ бить батогами Пронку Кузьмина при всѣхъ ямщикахъ.

Тверскому воеводѣ, кн. Лавр. Савин. Горчакову, была послана грамота съ изложеніемъ дѣла. Воеводѣ было предписано допросить Якова Вахурова, какъ онъ взялъ сани и ящикъ, почему узналъ, что лошадь и сани вернулись къ Пронкину двору, при комъ онъ ихъ осматривалъ, кто ему велѣлъ ѣхать навстрѣчу Пронкѣ, объявлялъ-ли онъ сосѣдямъ и старостамъ, что сани пріѣхали, а сумъ не оказалось, заводилъ-ли онъ сани и лошадь къ себѣ на дворъ; допросить также другихъ свидѣтелей дѣла и, если возникнетъ разногласіе, дать очныя ставки и весь розыскъ прислать въ Москву, также какъ и Пронку, и его зятя, на ихъ подводахъ; старостамъ и ямщикамъ сказать указъ (какъ поручено было приставу, см. выше), если будутъ найдены сумы, — при-

Тот же текст в современной орфографии

в Москву, в Посольский приказ, к Виниусу, с одним ящиком. В ящике оказалась „персонка“, которую прислал для образца живописец из города Ниеншанца.

Виниус доложил о происшедшем кн. В. В. Голицыну. Было приказано послать пристава, сына боярского Кузьму Данилова, в Тверь. По дороге пристав должен был по обеим сторонам по всем деревням расспрашивать, не поднял ли кто потерянных сум; кто поднял — пусть отдаст приставу, не опасаясь для себя никаких последствий. На дороге пристав также должен был тщательно осматривать все места, не упали ли где сумы или, может быть, будучи подняты, отброшенные, лежат где-нибудь в стороне. Ямщикам через воевод велено было объявить, чтобы с вестовыми письмами посылали людей добрых, а не пьяниц и сказать, что за потерю сум будет назначено наказание без пощады. В случае, если сумы будут найдены, пристав должен привезти их к Москве и представить в Посольский приказ; если сумы не будут найдены, то тверской воевода должен бить батогами Пронку Кузьмина при всех ямщиках.

Тверскому воеводе, кн. Лавр. Савин. Горчакову, была послана грамота с изложением дела. Воеводе было предписано допросить Якова Вахурова, как он взял сани и ящик, почему узнал, что лошадь и сани вернулись к Пронкину двору, при ком он их осматривал, кто ему велел ехать навстречу Пронке, объявлял ли он соседям и старостам, что сани приехали, а сум не оказалось, заводил ли он сани и лошадь к себе на двор; допросить также других свидетелей дела и, если возникнет разногласие, дать очные ставки и весь розыск прислать в Москву, также как и Пронку, и его зятя, на их подводах; старостам и ямщикам сказать указ (как поручено было приставу, см. выше), если будут найдены сумы, — при-