Страница:Kozlovsky pervye pochty t1 1913.pdf/447

Материал из Викитеки — свободной библиотеки
Эта страница выверена

гонцы, которымъ міряне давали подводы, и повинность эту зачитывали. „Мы, говорятъ они далѣе, въ конецъ погибаемъ: кляченки наши стали и пахать намъ не на чемъ, помираемъ голодною смертью”. Челобитчики просятъ пока хоть зачитывать имъ ихъ службу въ счетъ поборовъ въ Земской избѣ.

Въ удовлетвореніе этой челобитной 7 февраля послѣдовала резолюція: послать грамоты къ воеводамъ и память къ судейкамъ Устьянской волости: велѣть учинить поверстку и рядъ между посадскими людьми и уѣздными крестьянами, чтобы никто не былъ въ обидѣ и отягощеніи.

Двинскіе земскіе старосты, Оська Баженинъ съ товарищами, подали челобитную слѣдующаго содержанія.

Когда устраивалась почта, то на ямахъ были наняты дворы и поставлено по 4 человѣка ямщиковъ да по 12 лошадей. Съ 1 іюля по 1 октября 1693 года эта почта ставилась черезъ день, а съ тѣхъ поръ ставится либо разъ въ недѣлю (съ 1 апр. по 1 дек.), либо разъ въ 2 недѣли. Для посылки казенной корреспонденціи въ Мезень, Кевроль и Пустозерскъ также приходится посылать нанятыхъ почтарей, для чего имъ, Двинянамъ, приходится держать еще въ 8 мѣстахъ по 2 человѣка съ 2 лошадьми съ большими издержками. Прежде, когда посылались нарочные гонцы, такую повинность приходилось отправлять очень рѣдко. Далѣе они исчисляютъ свои повинности: они платятъ въ казну стрѣлецкія деньги, земскіе расходы, возятъ казну изъ Архангельска и Холмогоръ въ Москву, Колу и Пустозерскъ на саняхъ и на судахъ, и на все это у нихъ выходитъ по 10—11 тыс. рублей на годъ; служатъ въ разныхъ службахъ — у сбора таможеннаго и кружечнаго дворовъ въ головахъ, и въ ларечныхъ, и въ цѣловальникахъ по 300 человѣкъ и больше — ежегодно; а вытей на Двинѣ только 570.

Тот же текст в современной орфографии

гонцы, которым миряне давали подводы, и повинность эту зачитывали. „Мы, говорят они далее, в конец погибаем: кляченки наши стали и пахать нам не на чем, помираем голодною смертью”. Челобитчики просят пока хоть зачитывать им их службу в счет поборов в Земской избе.

В удовлетворение этой челобитной 7 февраля последовала резолюция: послать грамоты к воеводам и память к судейкам Устьянской волости: велеть учинить поверстку и ряд между посадскими людьми и уездными крестьянами, чтобы никто не был в обиде и отягощении.

Двинские земские старосты, Оська Баженин с товарищами, подали челобитную следующего содержания.

Когда устраивалась почта, то на ямах были наняты дворы и поставлено по 4 человека ямщиков да по 12 лошадей. С 1 июля по 1 октября 1693 года эта почта ставилась через день, а с тех пор ставится либо раз в неделю (с 1 апр. по 1 дек.), либо раз в 2 недели. Для посылки казенной корреспонденции в Мезень, Кевроль и Пустозерск также приходится посылать нанятых почтарей, для чего им, двинянам, приходится держать еще в 8 местах по 2 человека с 2 лошадьми с большими издержками. Прежде, когда посылались нарочные гонцы, такую повинность приходилось отправлять очень редко. Далее они исчисляют свои повинности: они платят в казну стрелецкие деньги, земские расходы, возят казну из Архангельска и Холмогор в Москву, Колу и Пустозерск на санях и на судах, и на всё это у них выходит по 10—11 тыс. рублей на год; служат в разных службах — у сбора таможенного и кружечного дворов в головах, и в ларечных, и в целовальниках по 300 человек и больше — ежегодно; а вытей на Двине только 570.